Дидим (D...dumoj) Слепец
(ок. 313-ок.398), егип. Богослов и экзегет. В детстве лишившись зрения, он, однако, сумел получить обширное образование и был назначен главой александрийской катехизич. Школы. Д. Во многом следовал за *Оригеном, к-рого ставил очень высоко, хотя и корректировал его взгляды в духе православия. У Д. Было много учеников среди иноков Египта, слушал его и блж.*Иероним. В период борьбы с арианством Д. Проявил себя как убежденный сторонник свт.*Афанасия Великого. Только после кончины Д. Нек-рые его теологумены подверглись критике и были осуждены на V Вселенском Соборе. От экзегетич. Творений Д. Сохранились комментарии на Кн.Бытия (Didyme dAlexandrie, Sur la Gen-se. Texte inedit dapr-s un papyrus de Toura, Introd. Et notes P.Nautin, L.Doutreleau, P., 1976-78), и на Кн.Захарии.
(Didymus sur Zacharia. Texte inedit dapr-s un papirus de Toura. Introd., texte critique, trad. Et notes de L.Doutreleau, P., 1962), остальное имеется лишь в виде фрагментов. Но есть свидетельства, что он написал толкование на все Свящ. Писание. Блж. Иероним руководствовался им в своих библ. Трудах. Д., по словам прот. Г.Флоровского, "мыслил библейскими образами и оборотами. Его система есть прежде всего система библейских истин. Библия для него - Божественная и духовная книга, "Богом помазанная" книга. И потому Ветхий и Новый Завет различаются только как аспекты, только "в примышлении". Ветхий Завет есть временная скиния, тень истины, приготовление к евангельской полноте. Говорившие в тенях, однако, не не ведали истины, которой они были символом, - в частности, это относится к Псалмопевцу, к пророку Исайе.
Этим определяется метод Дидима, всегда аллегорический". Впрочем, он не пренебрегал и буквальным смыслом Писания и признавал необходимость критич. Работы над свящ. Текстом. M i g n e. PG, t.39. L e i p o l d t J., Didymus der Blinde von Alexandria, Lpz., 1905. SC, t.83-5, 233-44. В рус. Пер. Пер. Кн. Дидима о Св. Духе, в кн. Блж. Иероним Стридонский, Творения, К., 1879, ч.5. Д м и т р и е в с к и й В.Н., Александрийская школа, Каз., 1884. Архим.К и п р и а н (Керн), Золотой век святоотеч. Письменности, Париж, 1967. Прот.Ф л о р о в с к и й Г., Восточные Отцы IV в., Париж, 1931. B a r d y G., Didyme lAveugle, P., 1910. B i e n e r t W., "Allegoria" und "Anagoge" bei Didymos dem Blinden, B.-N.Y., 1972..
Дополнительный поиск Дидим (D...dumoj) Слепец
На нашем сайте Вы найдете значение "Дидим (D...dumoj) Слепец" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дидим (D...dumoj) Слепец, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 24 символа