Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен

287

(Зигавин, Зигаден) (ум. После 1118), визант. Богослов и экзегет. Е. Жил в Константинополе в эпоху последнего культурного расцвета Византии при Комнинах. Он получил хорошее образование, стал придворным ритором, однако покинул мир, чтобы вступить в один из константинопольских монастырей. После пострига Е. Продолжал заниматься лит. Трудом. Из экзегетич. Работ Е. Сохранились толкования на Псалтирь, Четвероевангелие и на все послания. Эти комментарии компилятивны по характеру, но представляют ценность как свод мнений св. Отцов. Своему сочинению о Псалтири Е. Предпослал обширное введение, в к-ром говорится об обстоятельствах написания псалмов, об их нравств. И преобразовательном смысле и дается краткая история псалмов. Это введение отражает уровень экзегетич.

Знаний в ср.-век. Византии (в частн., все 150 псалмов - даже те, что не носят имя Давида, - Е. Приписывает ему). Мнения древних толкователей Е. Приводит, как правило, не называя их. Вообще его личный вклад в экзегетику, по оценке А. П. Лебедева, был невелик. Более самостоятельным представляется его комментарий к НЗ. Он пытался решить нек-рые экзегетич. Трудности, напр., было ли три помазания Христа миром или два. Где произошло отречение Петра. В доме Анны или Каиафы. Почему Господь сказал. "Отец Мой более Меня" (Ин 14:28). Во всех этих случаях Е. Прибегает к собств. Умозаключениям. В отличие от свт. *Иоанна Златоуста Е. Насчитывает 2 помазания. Вопрос о Петре решает гипотезой, что Каиафа и Анна жили в одном доме, а слова Спасителя в Ин 14 объясняет тем, что Он вынужден был учитывать степень понимания своих слов учениками.

Иногда Е. Использовал в толковании Евангелий *аллегорический метод. В целом "объяснения его кратки и сжаты. Попытки примирить разногласия евангелистов часто очень удачны" (С. В. Троицкий) Апокалипсис Е. Не включил в свой комментарий, сомневаясь, по-видимому, в его подлинности (он говорит о нем как о "так называемом Откровении"). M i g n e. PG, t.128-31. Отдельно изданы коммент. Е. На все Послания ап. Павла, обнаруженные в кон. 19 в. Commentarius in XIV Epistolas St. Pauli et VII Catholicas, Ed. Nicephorus Calogeras, t.1-2, Athenis, 1887. В рус. Пер. Толковая Псалтирь, К., 1883. Толковое Ев. От Матфея, К., 1886. Толковое Ев. От Иоанна, К., 1887. Толкование пастырских посланий ап. Павла, Тула, 1894. Толкование Послания ап. Павла к Евреям, Тула, 1897.

Л е б е д е в А.П., Историч. Очерки состояния Византийско-Вост. Церкви от кон. XI до пол. XV в., Собр. Церк.-историч. Соч., М., 19022, т.7. ПБЭ, т.5, с.262-64..

Значения в других словарях
Евсевий (Ещsљbioj) Эмесский

Еп. (ок.300-ок.360), грекоязычный экзегет, близкий к антиохийской традиции. Род. В г. Эдессе. Изучив греч. Яз., поселился в Антиохии, где оказался втянутым в арианскую смуту. Под влиянием своего наставника *Евсевия Кесарийского Е. Принял сторону "староникейцев", или полуариан. В 341 Антиохийский синод избрал его епископом г. Эмеса в Финикии. По словам блж. *Иеронима, Е. Был человеком высокого ума и написал "бесчисленное множество книг, строже других держась исторических фактов" (О знаменитых муж..

Евсеев

Иван Евсеевич (1868-1921), рус. Правосл. Специалист по истории церк.-слав. Переводов и изданий Библии. Род. В с. Каменка Псковской губ. Окончил Псковскую ДС и СПб.ДА (1893). Изучение библ. Переводов Е. Начал еще в студенч. Годы под руководством *Болотова. Первая его работа (1894) о рецензии сщмч. *Лукиана Антиохийского была им написана, когда он работал в библиотеке СПб.ДА. Человек неистощимой энергии и самозабвенный труженик библ. Науки, Е. Совершил ряд путешествий для изучения древних манускри..

Евхерий

(Eucherius) ЛИРИНСКИЙ, еп. (ум. Ок. 450), галльский богослов, один из основателей ср.-век. Лат. *герменевтики. Род. В семье галльского сенатора-христианина и получил прекрасное по тому времени образование. Состоял на императорской службе. Был женат и имел двух сыновей. Однако в 410 покинул мир и удалился в монастырь. По свидетельству прп. Иоанна Кассиана, Е. Был настоятелем Лиринской обители. Будучи иноком, Е. Не уклонялся от участия в активной церк. Жизни, а в 434 его избрали на Лионскую кафедр..

Дополнительный поиск Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 26 символа