Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен
(Зигавин, Зигаден) (ум. После 1118), визант. Богослов и экзегет. Е. Жил в Константинополе в эпоху последнего культурного расцвета Византии при Комнинах. Он получил хорошее образование, стал придворным ритором, однако покинул мир, чтобы вступить в один из константинопольских монастырей. После пострига Е. Продолжал заниматься лит. Трудом. Из экзегетич. Работ Е. Сохранились толкования на Псалтирь, Четвероевангелие и на все послания. Эти комментарии компилятивны по характеру, но представляют ценность как свод мнений св. Отцов. Своему сочинению о Псалтири Е. Предпослал обширное введение, в к-ром говорится об обстоятельствах написания псалмов, об их нравств. И преобразовательном смысле и дается краткая история псалмов. Это введение отражает уровень экзегетич.
Знаний в ср.-век. Византии (в частн., все 150 псалмов - даже те, что не носят имя Давида, - Е. Приписывает ему). Мнения древних толкователей Е. Приводит, как правило, не называя их. Вообще его личный вклад в экзегетику, по оценке А. П. Лебедева, был невелик. Более самостоятельным представляется его комментарий к НЗ. Он пытался решить нек-рые экзегетич. Трудности, напр., было ли три помазания Христа миром или два. Где произошло отречение Петра. В доме Анны или Каиафы. Почему Господь сказал. "Отец Мой более Меня" (Ин 14:28). Во всех этих случаях Е. Прибегает к собств. Умозаключениям. В отличие от свт. *Иоанна Златоуста Е. Насчитывает 2 помазания. Вопрос о Петре решает гипотезой, что Каиафа и Анна жили в одном доме, а слова Спасителя в Ин 14 объясняет тем, что Он вынужден был учитывать степень понимания своих слов учениками.
Иногда Е. Использовал в толковании Евангелий *аллегорический метод. В целом "объяснения его кратки и сжаты. Попытки примирить разногласия евангелистов часто очень удачны" (С. В. Троицкий) Апокалипсис Е. Не включил в свой комментарий, сомневаясь, по-видимому, в его подлинности (он говорит о нем как о "так называемом Откровении"). M i g n e. PG, t.128-31. Отдельно изданы коммент. Е. На все Послания ап. Павла, обнаруженные в кон. 19 в. Commentarius in XIV Epistolas St. Pauli et VII Catholicas, Ed. Nicephorus Calogeras, t.1-2, Athenis, 1887. В рус. Пер. Толковая Псалтирь, К., 1883. Толковое Ев. От Матфея, К., 1886. Толковое Ев. От Иоанна, К., 1887. Толкование пастырских посланий ап. Павла, Тула, 1894. Толкование Послания ап. Павла к Евреям, Тула, 1897.
Л е б е д е в А.П., Историч. Очерки состояния Византийско-Вост. Церкви от кон. XI до пол. XV в., Собр. Церк.-историч. Соч., М., 19022, т.7. ПБЭ, т.5, с.262-64..
Дополнительный поиск Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен
На нашем сайте Вы найдете значение "Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евфимий (Ещf"mioj) Зигабен, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 26 символа