Койнэ

169

(koin" - общий язык), общегреч. Язык эллинистич.-римского периода (кон. 4 в. До н.э. - 4 в. Н.э.). Хронологически К. Соответствует концу ветхозав. Эпохи, *междузаветному периоду и периоду от явления Христа до эпохи классич. Патристики. Возникновение и распространение К. В эпоху расцвета эллинской культуры (8-6 вв. До н.э.) греч. Язык имел неск. Диалектов. Аттический, ионийский, дорийский, эолийский, среди к-рых аттический играл роль лит. Эталона. Распад полисной культуры и включение Греции в Македонскую империю (4 в. До н.э.) способствовали формированию общегреч. Языка К. Сам язык сложился в двух видах. Как литературный, более близкий к аттическому, и как разговорный, включавший "варваризмы" и латинизмы. К. Широко распространился по всему Средиземноморью, став в эпоху НЗ международным.

К. И Свящ. Писание. Вопрос о природе языка *Септуагинты и НЗ имеет в христ. Науке долгую историю. Уже св. Отцы отмечали "грубость" языка греч. Библии в сравнении с аттич. Языком Платона или Эсхила. С эпохи Ренессанса филологи-экзегеты разделились на два направления. Одни - пуристы пытались доказать, что греч. Язык Писания достаточно чист и правилен, а другие - *гебраисты указывали, что на него оказал влияние *древнееврейский язык. Параллельно возникла умозрительная теория, согласно к-рой "библейский язык" - совершенно особый, "священный", отличающийся от всех греч. Диалектов. К кон. 18 в. "гебраистическая" теория была признана почти всеми специалистами. В кон. 19 в. Многочисл. Находки папирусов эллинистич.-римского периода позволили *Дайссманну доказать несостоятельность самого понятия "библейский язык".

Сравнивая нелитературные тексты папирусов с НЗ, Дайссманн показал, что язык евангелистов и апостолов есть тот общий язык К., на к-ром говорило простонародное население Средиземноморья. Это был язык динамичный и выразительный, лишенный витиеватости эллинистич. Стиля. Согласно Дайссманну, язык Септуагинты и НЗ есть нечто среднее между разговорным и литературным К. Что касается семитизмов, то их особенно много в Септуагинте, а в НЗ они чаще встречаются в цитатах из ВЗ. Выводы Дайссманна сыграли решающую роль в истории исследования греч. Яз. Библии. Его теория господствует в совр. Библ. Науке. Единственным важным коррективом, внесенным в нее, стало обнаружение семитич. Первоосновы НЗ (см., напр., *Блэк, *Карминьяк, *Тремонтан).

Язык К. Продолжал сохраняться и в ранней Церкви. На нем написаны мн. *апокрифы, произведения *Мужей Апостольских и апологетов. Г р и н б а у м Н.С., Ранние формы лит. Языка (древнегреческий), Л., 1984. *К о з а р ж е в с к и й А.Ч., Учебник древнегреч. Языка, М., 1975. Е г о ж е, Источниковедческие проблемы раннехрист. Литературы, М., 1985. *С м и р н о в С.К., Филологич. Замечания о языке новозаветном в сличении с классич. При чтении посланий ап.Павла к Ефесянам, М., 1873. *С о б о л е в с к и й С.И., "Koin"" (койне) общий греч. Язык, ПБЭ, т.9, с.605-754. B l a s s F., D e b r u n n e r A., Grammatik des neutestamentlichen Griechisch, Gott., 1979. D e i s s m a n n G.A., Licht vom Osten, Tub., 1923 (англ. Пер. Light from the Ancient East, N.Y., 1927)..

Значения в других словарях
Кодификация

(от лат. Codificatio) БИБЛЕЙСКИХ КНИГ, объединение законодательных писаний ВЗ и торжественное провозглашение их религиозно-гражданским уставом для общины. Библия сообщает о неск. Этапах К. 1) при заключении Завета у Синая (Исх 24:3-8). Объем писаний, принятых в этом случае, неизвестен. По мнению большинства экзегетов, Моисей кодифицировал *Декалог или Декалог вместе с *Книгой Завета. 2) повторение К. *Закона у Сихема, по завету Моисея (ср.Втор 27:1-8. Ис Нав 24:25-28). Объем писаний неизвестен. ..

Козаржевский

Андрей Чеславович (1918-1995), советский филолог-античник. Окончил МГУ, где впоследствии был профессором. Преподавал классич. Языки и источниковедение. Автор "Учебника древнегреческого языка" (М., 1975), к-рый включает краткую историю этого языка и антологию текстов, в т.ч. Из *Иосифа Флавия. Гл. Работа К. По библ. Тематике, "Источниковедческие проблемы раннехрист. Литературы" (М., 1985), является очерком научной *исагогики НЗ (*канон, язык, *переводы НЗ и краткие сведения о происхождении и соде..

Коковцов

Павел Константинович (1861-1942), рус. Востоковед, академик. Род. В Павловске, в семье профессора-инженера. Окончил С.-Петерб. Ун-т (1884), после чего защитил диссертацию и получил степень магистра евр. Словесности (1893). Продолжал образование в Германии, Франции, Италии, Турции, Греции и Англии. С 1884 началась его многолетняя преподавательская деятельность в С.-Петерб. Ун-те. В 1912 К. Был избран в Российскую АН. Гл. Труды К. (ок. 100 назв.) касались семит. Языков и эпиграфики, лит-ры арабов ..

Колена Израильские

Племенные группы (евр. Шивтeй), из к-рых сложилось этнич. Целое древнего Израиля. Согласно сказаниям Кн. Бытия, предками и *эпонимами К.и. Были 12 сыновей патриарха Иакова. Мн. Экзегеты полагают, что система 12 К.и. Имела сакральное происхождение и что в действительности К.и. Было больше. Полагают также, что К.и., произошедшие, по преданию, от рабынь-иноплеменниц, были теснее связаны с местным ханаанским населением (Дан, Неффалим, Гад и Асир). Различие между детьми Лии и Рахили и детьми рабынь о..

Дополнительный поиск Койнэ Койнэ

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Койнэ" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Койнэ, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа