Ломайер

276

(Lohmeyer) Эрнст (1890-1946), нем. Протестантский исследователь НЗ. Вел курс Свящ. Писания в ун-те Бреслау (1920-35). С 1930 по 1931 - ректор. Открытая антинацистская позиция Л. Привела к его смещению. В 1945 его избрали ректором Грайфсвальдского ун-та, но вскоре он был арестован органами НКВД и расстрелян. Л. Поднял вопрос о плюрализме первохрист. Церкви. В частн., он полагал, что еще в евангел. Время общины Галилеи и Иерусалима различались между собой. В исследовании "Галилея и Иерусалим" ("Galilaa und Jerusalem", Gott., 1936) ученый пытался уяснить богосл. Смысл новозав. *географии и тем самым предварил идеи *"истории редакций" школы. Л. Интересовала проблема литургич. Элементов в НЗ. Он одним из первых определил Флп 2:6-11 как фрагмент первоапостольского гимна, а также нашел отголоски таких гимнов в Еф и Кол.

В дискуссии о *демифологизации Л. Подчеркивал, что суть библ. Теологии нельзя сводить к антропологии, как делал *Бультман, ибо Откровение теоцентрично и христоцентрично. "Протестантское богословие, - писал Л., - знает, что миф есть способ, который Бог избрал для Самооткровения. Откровение есть сокровище, которое мы должны принимать в земной форме не только потому, что мы земные люди, но потому, что мы постигаем Бога в этой форме. Для нас это не низменная форма, она присуща нам, и в конечном счете через нее мы познаем вечное". Последняя работа Л. "Отче наш" ("Das Vater-unser", Gott., 1946), была посвящена *Молитве Господней. В этом труде предпринималась реконструкция арам. Оригинала "Отче наш", причем Л. Выяснил, что в устах Иисусовых эта молитва имела ритмически-стихотворное звучание.

Л. Нашел единств. Аналог слову "насущный" в одном древнем папирусе и из контекста установил, что это понятие связано с ежедневным количеством пищи, необходимым для жизни. Однако, по мнению Л., Христос имел в виду не только это, но и эсхатологич. Хлеб Царства Божьего. Л. Также написал ряд толкований для "Критико-экзегетического комментария к НЗ", выходившего под ред. *Майера Г., и для "Руководства по Новому Завету" (ред. *Лицманн). Die Offenbarung des Johannes, Tub., 1926. Glaube und Geschichte in vorderorientalischen Religionen, Breslau, 1930. Die Rechte Interpretation des Mythologischen, in. Kerygma und Mythos, Hamb.-Volksdorf, 19512. Еп.*К а с с и а н (Безобразов), Книга о семи печатях, "Путь", 1930, №21. Е г о ж е, К вопросу о построении Молитвы Господней, ПМ, 1951, №8.

RGG, Bd.4, S.440..

Значения в других словарях
Логии

(греч. LТgia kuriakЈ - речения Господни, един. Число - lТgion), одна из ранних форм устной и письменной *досиноптической традиции Евангелий. Впервые термин Л. Употребил во 2 в. *Папий. Литературный *жанр Л. Восходит к ветхозав. Временам. Прообразом их служили *притчи (евр. Маш(л), т.е. Краткие афоризмы, классический образец к-рых содержится в Кн.Притчей Соломоновых. В *междузаветный период и евангельскую эпоху поучения наставников принято было заучивать наизусть (см. Ст. Устная традиция и Библия..

Лодс

(Lods) Адольф (1867-1948), франц. Исследователь ВЗ и *междузаветного периода. Учился в Париже, Берлине, Марбурге. Был проф. По каф. Евр. Языка и лит-ры в Сорбонне (1906-37). Л. - член французской Академии надписей и беллетристики. Представлял во Франции школу *Велльхаузена. Итоги работ Л. Подведены в вышедшем посмертно его монументальном труде "История еврейской и иудейской литературы от ее зарождения до разрушения иудейского государства" ("Histoire de la litterature hebraїque et juive depuis le..

Ломоносов

Михаил Васильевич (1711-65), рус. Ученый, поэт, мыслитель. Важнейшие его идеи по вопросу о соотношении *науки и Библии высказаны им в работе "Явление Венеры на Солнце" (СПб., 1761). "Создатель, - писал Л., - дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга Священное Пи..

Лопухин

Александр Павлович (1852-1904), рус. Правосл. Церк. Писатель, переводчик, библеист, деятель церк. Просвещения. Род. В семье священника Саратовской губ. Окончил СПб.ДА (1878), писать и печататься начал еще в студенч. Годы. После выпуска Л., как хорошо знающий англ. Язык, был направлен псаломщиком в США (1879-82), где трудился при рус. Посольской церкви в Нью-Йорке. Сотрудничая в англ. Правосл. Журнале, Л. Внимательно изучал амер. Жизнь, особенно религиозную. Отмечая ее недостатки, он в то же врем..

Дополнительный поиск Ломайер Ломайер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ломайер" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ломайер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 7 символа