"Новый Поиск Исторического Иисуса",

457

Условное название, объединяющее ряд работ протестантских экзегетов, к-рые в сер. 20 в. Возобновили попытки старой либеральной школы реконструировать жизнь и учение *"исторического Иисуса". Эти попытки еще в 1906 были подвергнуты критике *Швейцером А., а представители *"истории форм" школы решительно от них отказались. Однако историч. Скептицизм указанной школы в свою очередь подвергся сомнению. Начала "Н.п.и.И." положил доклад *Кеземанна "Проблема исторического Иисуса", прочитанный в Марбурге (1954) в присутствии *Бультмана. Вслед за тем появилось немало исследований (*Борнкамм, *Иеремиас, *Робинсон Джеймс, *Перрин и др.), к-рые возродили историко-христологич. Тему. Исходные богосл. Позиции у этих экзегетов во многом различны, но все они сходятся на существовании прямой связи между учением Самого Христа и апостольской *керигмой.

Они утверждают, что новозав. Писания вводят нас не только в духовный мир ранних общин (как думали Бультман и его приверженцы), а приближают к реальному Христу истории. Поскольку между Ним и Его Церковью была прямая преемственность, в ее наследии (в частн., в Евангелиях) можно услышать Его живой голос. Перрин пытался выработать ряд критериев, помогающих отделить подлинные слова Иисусовы от последующих "напластований" и интерпретаций. Напр., то, что в Евангелиях не имеет параллелей в иудействе и в апостольской керигме, Перрин считает наиболее аутентичным. Аутентичными он считает и речения, лежащие в основе сходных или параллельных евангел. Текстов. Такого рода критерии, однако, отнюдь не носят характера бесспорности.

В "Н.п.и.И." особенно ценят указания Евангелия, к-рые нельзя объяснить с т. Зр. Развитой догматики (напр., слова о том, что Христос "не мог" исцелить больных в Назарете, Мк 6:5). Но и в данном случае критерий этот не может быть признан абсолютным. Нет оснований отвергать как неподлинное то, что согласуется с раннехрист. Богословием. Коренным недостатком "Н.п.и.И." является постановка веры в зависимость от точности записанного текста. По существу, он отказывается от "иной реальности, нежели та, что зафиксирована в исторических документах" (*Маккензи). Между тем никакой, даже самый достоверный документ не мог быть и не был источником христианской веры, к-рая коренится в христоцентрическом, духовном опыте Церкви.

Архиеп. *М и х а и л (Чуб), Христологич. Проблемы в зап. Богословии, БТ, 1968, сб.4. Р е ф у л е Ф., Иисус - Тот, Кто приходит из иного мира, "Логос", 1973, ( 3-4. *R o b i n s o n J.M., A New Quest of Historical Jesus, L.-Naperville (Ill.), 1959. См. Также ст. Об авторах, указанных выше..

Значения в других словарях
"Новая Песнь",

Библейское наименование благодарств. И хвалебных гимнов, к-рые складывались в ознаменование радостных событий (напр., Пс 32, 95, 97. Ис 42:10. Ср. Откр 5:9. 14:3).. ..

"Новоизраильское" Понимание Библии,

Истолкование Библии в духе некогда распространенной рус. Секты "Новый Израиль" (др. Название. "христы", в просторечии "хлысты"). Секта носила экстатич. И хилиастич. Характер. Она возникла в кон. 19 в. И распалась к кон. 20-х гг. 20 в. Библию сектанты понимали "духовно", т.е. Полностью иносказательно. Христос считался лишь "совершенным человеком", Который периодически воплощается в вождях "Нового Израиля" (последним таким лжехристом был В.С.Лубков). Через них, согласно учению секты, Бог установит..

Навилль

(Naville) Эрнест (1816-1909), швейц. Реформатский богослов и философ, один из предшественников экуменизма. Был проф. Философии в Женевской академии. Его книги и публичные лекции, посвященные *христологии и др. Важнейшим темам христ. Догматики, приобрели широкую популярность как в Европе, так и в России (их переводы печатались гл. Обр. В ПО). Вскоре после выхода "Жизни Иисуса" *Ренана Н. Прочел лекцию, в к-рой подверг критике осн. Филос. Тезисы Ренана. В своих трудах Н. Стремился показать, что Ев..

Наг-хаммадийские Рукописи

Коптские рукописи древних новозав. *апокрифов, найденные в Египте. Точная дата находки их неизвестна. В 1946 Каирский музей приобрел их у антиквара. Годом позже с ними познакомился франц. Историк и коптовед Жан Дорсес. Он датировал рукописи 3-4 вв. И лично попытался установить место находки. В 1948 поиски привели его к некрополю близ древнего г.Хенобоскиона (ныне Наг-Хаммади) на берегу Нила. Там находились пещеры отшельников, к-рые обитали в них с начала зарождения монашества. Дорсес предположил..

Дополнительный поиск "Новый Поиск Исторического Иисуса", "Новый Поиск Исторического Иисуса",

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Новый Поиск Исторического Иисуса"," в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Новый Поиск Исторического Иисуса",, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 35 символа