Пастырские Послания Св. Апостола Павла

271

Три канонич. Книги НЗ (1-2 Тим, Тит), объединенные по принципу общности их содержания (наставления служителям Церкви). Название П.п. Было дано им в 18 в. Древнейшая *рукопись (Р 32) датируется кон. 2 в. Включение П.п. В *канон НЗ. В каноне *Маркиона (ок. 140) П.п. Отсутствуют, но они названы в *Мураториевом каноне (ок. 170). Есть основания считать, что сщмч. *Поликарп Смирнский знал эти послания как Павловы. К кон. 2 в., как свидетельствуют древние манускрипты, П.п. Были повсеместно включены в НЗ. Адресаты и цель П.п. Оба лица, к к-рым обращены послания, известны из др. Книг НЗ. Тимофей был уроженцем малоазийского г. Листры, сыном грека и еврейки. Он обратился в юном возрасте и стал спутником ап. Павла во время его 2-го и 3-го путешествий.

Он находился при нем в Кесарии и во время римских уз апостола. Из 1-2 Тим следует, что Павел оставил Тимофея в качестве руководителя Эфесской церкви, а затем просил его прибыть к нему в Рим. Тимофей был любимым учеником апостола, к-рый называл его своим "сыном". Он пользовался любовью и уважением во многих общинах и содействовал примирению Павла с коринфянами (см. Деян 16:1. Рим 16:21. 1 Кор 16:10-11. 2 Кор 1:1,19. Флп 2:19. Фес 3:2). Тит был греком, обращенным еще до "собора" 49 г. Он сопровождал апостола в его путешествиях, выполнял его поручения. Согласно Посланию к Титу, в последние годы жизни ап. Павла Тит был руководителем церкви о. Крита (см. 2 Кор 2:13. 7:6, 13-14. 8:16,23. 12:18. Гал 2:1,3). Содержание и композиция П.п. 1 Тим содержит 6 глав.

В этом послании апостол предостерегает Тимофея против тех, кто считает заповеди Закона ненужными. Истинная вера проявляется именно в соблюдении заповедей (1:1-20). Далее следуют наставления о молитве, в частн., за гражданские власти, а также излагаются принципы руководства общиной. Среди руководителей названы "епископы", "пресвитеры" и "диаконы" (2-3). Апостол полемизирует с некими "обольстителями", в к-рых можно видеть предшественников гностицизма (их мифологию он называет "бабьими баснями"). Павел надеется, что вскоре посетит Эфес (4). В заключит. 5-6 главах апостол снова возвращается к теме общинной жизни. 2 Тим (содержит 4 гл.) отражает трудный момент жизни апостола. Он находится в заключении и ждет суда. Павел уверен, что станет "жертвою" и что приблизился конец его земного служения.

Он сетует на учеников, большинство к-рых покинуло его ("один Лука со мною"). Когда апостол в первый раз стоял перед судьями, с ним никого не было, кто бы выступил в его защиту. Глубоко тревожат Павла христиане, отошедшие от здравых основ учения, забывшие, что эти основы строятся на боговдохновенном Писании (3:13-16). Заблуждение и грехи будут еще возрастать, и это есть признак "последних дней" (3:1-6). Послание к Титу состоит из 3-х глав. В нем содержится наставление о епископском служении, почти тождественное с наставлением в 1 Тим. Там также апостол говорит о лжеучителях, упоминая, в частн., "иудейские басни" (вероятно, речь идет об *оккультных толкованиях Библии, предшествовавших *каббале). В Тит впервые употребляется слово "еретики" (3:10).

Заблудшего апостол рекомендует вразумлять, а если это не достигнет цели, оставить, ибо он "самоосужден". Апостол пишет из греч. Г.Никополя, где собирается провести зиму. Особенности П.п., их авторство и датировка. Все три П.п. Отличает сходство стиля, языка и содержания, что и позволило объединить их в отд. Группу. Их особенности можно свести к след. Пунктам. 1) П.п. Подразумевают более сложную иерархич. Организацию церк. Общин, чем та, к-рая подразумевается в ранних посланиях. 2) они написаны в период возникновения гностич. Учений. 3) в лит. Отношении П.п. Стоят особняком среди др. Посл. Ап.Павла. В частн., из общего числа 846 слов 306 отсутствуют в др. Посланиях. 4) в них мало тем, к-рые составляли основное содержание Павловых посланий.

На основании этих особенностей *Айххорн И. (1812), *Баур (1845), *Хольцманн Г.Ю. (1890) отнесли П.п. К псевдонимным произведениям, написанным во 2 в. (см. Ст. Псевдонимы) Нек-рые экзегеты (*Гитциг, *Ренан, *Гарнак) высказали предположение, что в П.п., особенно во 2 Тим, содержатся отрывки из подлинных писем апостола и отзвуки достоверных преданий о нем. *Папская библейская комиссия (1913) отстаивала подлинность П.п., однако в наст. Время многие католич. Библеисты считают их "вторичными", т.е. Вышедшими, как и Евр, из круга учеников Павла. Рус. Правосл. Исследователи и нек-рые видные западные (*Иеремиас, *Жобер, *Серфо) полагают, что особенности П.п. Не могут служить доказательством их неподлинности. Они допускают, что к кон.

60-х гг. 1 в. Христианские общины могли иметь более сложную иерархич. Структуру (тем более, что в др. Кн. НЗ уже упоминаются епископы, пресвитеры и диаконы. Деян 14:23. 20:17. Флп 1:1). Впрочем, в 1 Тим еще нет того различия между степенями священства, к-рое установилось позднее, когда возник монархич. Епископат (ср.3:1 и 3:12). Учения гностич. Типа развились во 2-й пол. 2 в., но должны были иметь предшественников в 1 в. Специфика языка и словаря может объясняться новыми условиями жизни Церкви в период, когда писались П.п. Пастырская направленность П.п. Определила отсутствие в них тем, свойственных др. Посланиям. "Обращенные к близким ученикам ап.Павла, - пишет еп.*Кассиан (Безобразов), - они не являются столь личными, как, напр., Флм или послания к Македонским Церквам.

Он (Павел) пишет с властью, но задача его - не догматическая, а чисто практическая, деловая. Он озабочен подготовкою себе преемников, к-рые возьмут на себя бремя его служения. Догматическое учение Пастырских посланий совпадает с догматическим учением посланий из уз". Свящ.К и б а л ь ч и ч И., Опыт объяснения Посланий св.ап. Павла к Тимофею и Титу, К., 1888. Прот.*К л и т и н А., Подлинность посланий св.Ап. Павла к Тимофею и Титу, К., 1887. Пастырские послания, пер. С франц., К., 1874. П о л я н с к и й П. (митр.*Петр), Первое послание св.Ап. Павла к Тимофею, Серг.Пос., 1897. *Р о з а н о в Н.П., Пастырские послания, Колледжвиль, 1960 (Ркп.МДА). *Т р о и ц к и й Н., Послания св.ап. Павла к Тимофею и Титу, Каз., 1894. Еп.*Ф е о ф а н (Говоров), Толкование "пастырских" посланий св.ап.

Павла, М., 1894. *D i b e l i u s M., Die Pastoralbriefe, Tub., 1931. H o u l d e n J.L., The Pastoral Epistles, Harmondsworth (Eng.), 1976. H o l t z T., Der Erste Brief an die Thessalonicher, Z., 1986. J e r e m i a s J., Die Briefe an Timotheus und Titus. Der Brief an die Hebraer, Gott., 1963. K a r r i s R.J., The Pastoral Epistles, Collegeville, 1981. Q u i n n J.D., The Pastoral Epistles, BTD, 1985, ( 4. R o b i n s o n T.A., Grayston and Herdans "C"-quantity formula and the authorship of the Pastoral Epistles, "New Testament Studies", 1984, v.30, ( 2. Проч. Рус. И иностр. Библиогр. См. В ст. Павла ап.послания. Комментарии библейские. Новый Завет. Толковые Библии и в JBC, v.2. NCCS. NCE, v.10, p.1077. PCB. RFIB, t.2. RGG, Bd.5, S.195-99..

Значения в других словарях
Парусия

(греч. Parous...a), термин, обозначающий в НЗ явление Господа Иисуса во Славе при конце времен. Знаменательно, что слово П. Переводится и как "пришествие", и как "присутствие". Такая двойственность указывает на то, что П. Понималась не только эсхатологически, но и мистически, как пребывание Господа в мире с момента Его первого явления (см. Ст. "Осуществленная эсхатология"). В таком двойном смысле употреблено слово П. В одном из самых ранних посланий ап.Павла (1 Фес 2:19. 3:13). Тем не менее боль..

Паскаль

(Pascal) Блез (1623-62), франц. Математик, физик и католич. Мыслитель. Следуя рациональным методам в сфере естествознания, П. Отвергал *рационализм в области веры и богословия. Согласно П., человек познает истину всем своим существом, а не только рассудком, и на этом основании П. Отрицал убедительность чисто логич. "доказательств бытия Божьего". Роль "сердца" и мистич. Интуиции в религии подтверждалась для ученого пережитым им опытом Богоприсутствия, к-рый оказал решающее влияние на его жизнь и ..

Патриархи

Племенные вожди, стоявшие у истоков истории народа Божьего. Само греч. Слово patriЈrcai появилось лишь в первые века н.э. И соответствует евр. Слову ав(т, отцы. Иногда словом П. Обозначались все праотцы человеч. Рода, упомянутые в Быт 1-2. Но в библ. Науке это название прилагается лишь к лицам, жившим в 19-17 вв. До н.э. (Аврааму, Исааку, Иакову и его 12 сыновьям).Значение П., или отцов, определяется тем, что Бог *Откровения назван в Библии "Богом отцов" (Исх 3:13. Втор 4:37. 12:1. Суд 2:12. 4 Ц..

Патристическая Экзегеза

См. Святоотеческая экзегеза.. ..

Дополнительный поиск Пастырские Послания Св. Апостола Павла Пастырские Послания Св. Апостола Павла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пастырские Послания Св. Апостола Павла" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пастырские Послания Св. Апостола Павла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 38 символа