Пастырские Послания Св. Апостола Павла
Три канонич. Книги НЗ (1-2 Тим, Тит), объединенные по принципу общности их содержания (наставления служителям Церкви). Название П.п. Было дано им в 18 в. Древнейшая *рукопись (Р 32) датируется кон. 2 в. Включение П.п. В *канон НЗ. В каноне *Маркиона (ок. 140) П.п. Отсутствуют, но они названы в *Мураториевом каноне (ок. 170). Есть основания считать, что сщмч. *Поликарп Смирнский знал эти послания как Павловы. К кон. 2 в., как свидетельствуют древние манускрипты, П.п. Были повсеместно включены в НЗ. Адресаты и цель П.п. Оба лица, к к-рым обращены послания, известны из др. Книг НЗ. Тимофей был уроженцем малоазийского г. Листры, сыном грека и еврейки. Он обратился в юном возрасте и стал спутником ап. Павла во время его 2-го и 3-го путешествий.
Он находился при нем в Кесарии и во время римских уз апостола. Из 1-2 Тим следует, что Павел оставил Тимофея в качестве руководителя Эфесской церкви, а затем просил его прибыть к нему в Рим. Тимофей был любимым учеником апостола, к-рый называл его своим "сыном". Он пользовался любовью и уважением во многих общинах и содействовал примирению Павла с коринфянами (см. Деян 16:1. Рим 16:21. 1 Кор 16:10-11. 2 Кор 1:1,19. Флп 2:19. Фес 3:2). Тит был греком, обращенным еще до "собора" 49 г. Он сопровождал апостола в его путешествиях, выполнял его поручения. Согласно Посланию к Титу, в последние годы жизни ап. Павла Тит был руководителем церкви о. Крита (см. 2 Кор 2:13. 7:6, 13-14. 8:16,23. 12:18. Гал 2:1,3). Содержание и композиция П.п. 1 Тим содержит 6 глав.
В этом послании апостол предостерегает Тимофея против тех, кто считает заповеди Закона ненужными. Истинная вера проявляется именно в соблюдении заповедей (1:1-20). Далее следуют наставления о молитве, в частн., за гражданские власти, а также излагаются принципы руководства общиной. Среди руководителей названы "епископы", "пресвитеры" и "диаконы" (2-3). Апостол полемизирует с некими "обольстителями", в к-рых можно видеть предшественников гностицизма (их мифологию он называет "бабьими баснями"). Павел надеется, что вскоре посетит Эфес (4). В заключит. 5-6 главах апостол снова возвращается к теме общинной жизни. 2 Тим (содержит 4 гл.) отражает трудный момент жизни апостола. Он находится в заключении и ждет суда. Павел уверен, что станет "жертвою" и что приблизился конец его земного служения.
Он сетует на учеников, большинство к-рых покинуло его ("один Лука со мною"). Когда апостол в первый раз стоял перед судьями, с ним никого не было, кто бы выступил в его защиту. Глубоко тревожат Павла христиане, отошедшие от здравых основ учения, забывшие, что эти основы строятся на боговдохновенном Писании (3:13-16). Заблуждение и грехи будут еще возрастать, и это есть признак "последних дней" (3:1-6). Послание к Титу состоит из 3-х глав. В нем содержится наставление о епископском служении, почти тождественное с наставлением в 1 Тим. Там также апостол говорит о лжеучителях, упоминая, в частн., "иудейские басни" (вероятно, речь идет об *оккультных толкованиях Библии, предшествовавших *каббале). В Тит впервые употребляется слово "еретики" (3:10).
Заблудшего апостол рекомендует вразумлять, а если это не достигнет цели, оставить, ибо он "самоосужден". Апостол пишет из греч. Г.Никополя, где собирается провести зиму. Особенности П.п., их авторство и датировка. Все три П.п. Отличает сходство стиля, языка и содержания, что и позволило объединить их в отд. Группу. Их особенности можно свести к след. Пунктам. 1) П.п. Подразумевают более сложную иерархич. Организацию церк. Общин, чем та, к-рая подразумевается в ранних посланиях. 2) они написаны в период возникновения гностич. Учений. 3) в лит. Отношении П.п. Стоят особняком среди др. Посл. Ап.Павла. В частн., из общего числа 846 слов 306 отсутствуют в др. Посланиях. 4) в них мало тем, к-рые составляли основное содержание Павловых посланий.
На основании этих особенностей *Айххорн И. (1812), *Баур (1845), *Хольцманн Г.Ю. (1890) отнесли П.п. К псевдонимным произведениям, написанным во 2 в. (см. Ст. Псевдонимы) Нек-рые экзегеты (*Гитциг, *Ренан, *Гарнак) высказали предположение, что в П.п., особенно во 2 Тим, содержатся отрывки из подлинных писем апостола и отзвуки достоверных преданий о нем. *Папская библейская комиссия (1913) отстаивала подлинность П.п., однако в наст. Время многие католич. Библеисты считают их "вторичными", т.е. Вышедшими, как и Евр, из круга учеников Павла. Рус. Правосл. Исследователи и нек-рые видные западные (*Иеремиас, *Жобер, *Серфо) полагают, что особенности П.п. Не могут служить доказательством их неподлинности. Они допускают, что к кон.
60-х гг. 1 в. Христианские общины могли иметь более сложную иерархич. Структуру (тем более, что в др. Кн. НЗ уже упоминаются епископы, пресвитеры и диаконы. Деян 14:23. 20:17. Флп 1:1). Впрочем, в 1 Тим еще нет того различия между степенями священства, к-рое установилось позднее, когда возник монархич. Епископат (ср.3:1 и 3:12). Учения гностич. Типа развились во 2-й пол. 2 в., но должны были иметь предшественников в 1 в. Специфика языка и словаря может объясняться новыми условиями жизни Церкви в период, когда писались П.п. Пастырская направленность П.п. Определила отсутствие в них тем, свойственных др. Посланиям. "Обращенные к близким ученикам ап.Павла, - пишет еп.*Кассиан (Безобразов), - они не являются столь личными, как, напр., Флм или послания к Македонским Церквам.
Он (Павел) пишет с властью, но задача его - не догматическая, а чисто практическая, деловая. Он озабочен подготовкою себе преемников, к-рые возьмут на себя бремя его служения. Догматическое учение Пастырских посланий совпадает с догматическим учением посланий из уз". Свящ.К и б а л ь ч и ч И., Опыт объяснения Посланий св.ап. Павла к Тимофею и Титу, К., 1888. Прот.*К л и т и н А., Подлинность посланий св.Ап. Павла к Тимофею и Титу, К., 1887. Пастырские послания, пер. С франц., К., 1874. П о л я н с к и й П. (митр.*Петр), Первое послание св.Ап. Павла к Тимофею, Серг.Пос., 1897. *Р о з а н о в Н.П., Пастырские послания, Колледжвиль, 1960 (Ркп.МДА). *Т р о и ц к и й Н., Послания св.ап. Павла к Тимофею и Титу, Каз., 1894. Еп.*Ф е о ф а н (Говоров), Толкование "пастырских" посланий св.ап.
Павла, М., 1894. *D i b e l i u s M., Die Pastoralbriefe, Tub., 1931. H o u l d e n J.L., The Pastoral Epistles, Harmondsworth (Eng.), 1976. H o l t z T., Der Erste Brief an die Thessalonicher, Z., 1986. J e r e m i a s J., Die Briefe an Timotheus und Titus. Der Brief an die Hebraer, Gott., 1963. K a r r i s R.J., The Pastoral Epistles, Collegeville, 1981. Q u i n n J.D., The Pastoral Epistles, BTD, 1985, ( 4. R o b i n s o n T.A., Grayston and Herdans "C"-quantity formula and the authorship of the Pastoral Epistles, "New Testament Studies", 1984, v.30, ( 2. Проч. Рус. И иностр. Библиогр. См. В ст. Павла ап.послания. Комментарии библейские. Новый Завет. Толковые Библии и в JBC, v.2. NCCS. NCE, v.10, p.1077. PCB. RFIB, t.2. RGG, Bd.5, S.195-99..
Дополнительный поиск Пастырские Послания Св. Апостола Павла
На нашем сайте Вы найдете значение "Пастырские Послания Св. Апостола Павла" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пастырские Послания Св. Апостола Павла, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 38 символа