Райт
(Wright) Джордж Эрнест (1909-74), амер. Протестантский библеист. Принадлежал к пресвитерианской церкви. Ученик *Олбрайта и его преемник на посту директора "Американской школы восточных исследований". Проф. По каф. ВЗ богосл. Семинарии в Чикаго (1945-58) и проф. Богословия в Гарвардской богосл. Школе (с 1958). Участвовал в раскопках Сихема и др. Древних городов *Палестины. Изучал вопросы археологич. Датировки культурных слоев по типам керамики. Совместно с *Филсоном составил "Вестминстерский исторический библейский атлас" ("The Westminster Historical Atlas to the Bible", Phil., 1945). Важнейшей работой Р. Является "Библейская археология" ("Biblical Archaeology", Phil., 1957). В ней дан очерк развития принципов этой науки и последовательный обзор всех находок, связанных с историей двух Заветов.
Кроме того, автор анализирует сходство и различие между ветхозав. Учением и религиями *Древнего Востока. По его мнению, "историю избранного народа следует изучать теми же методами, что и историю других народов". Однако он подчеркивает, что Библия - это не только историч. Документ, но и исповедание веры, Слово Божье. Признавая осн. Выводы *документарной теории, Р. Считает, что она не может умалить *боговдохновенность Библии. Историк и критик лишь уточняют, каким образом *Откровение дошло до нас. Само же содержание Откровения должно осмысляться с религиозной, богословской т. Зр. В частн., анализируя различные описания Скинии в Исх, Р. Показывает, как различ. Традиции, каждая по-своему, выражают "имманентность трансцендентного Бога".
Специально вопросам библ. Богословия посвящена популярная работа Р., написанная совместно с Фуллером Р. "Книга деяний Божиих" ("The Book of the Acts of God", Garden City (N.Y.), 1957). B ней он следовал по пути, проложенному Олбрайтом, *Нотом и *Радом. В частн., он поддерживает их взгляд на роль богослужения в сохранении библ. *Предания и формировании Библии (см. Ст. Ритуально-историч. Школа). Как и его учитель Олбрайт, Р. Отрицал *исторический эволюционизм и метод *демифологизации, принятый экзегетами *"истории форм" школы. На материале *сравнительно-религиозного изучения Библии Р. Показывал, что уже самые ранние разделы ВЗ преодолевают мифологич. Тип мировоззрения, свойственный Древнему Востоку (см. Ст. Миф и Библия) The Challenge of Israels Faith, Chi., 1944.
Old Testament against Its Environment, Chi.-L., 1950. The Biblical Doctrine Of Man in Society, L., 1954. The Bible and the Ancient Near East, Garden City (N.Y.), 1961. Shechem, N.Y., 1965. The Old Testament and Theology, N.Y., 1969. Свящ.М е н ь А., Рец. На кн. [Райт Д.Э., Библейская археология, Филад.-Лондон, 1957], ЖМП, 1962, ( 3. D е v е r W., Biblical Theology and Biblical Archaeology. An Appreciation of G. Ernest Wright, "Harvard Theol. Rev.", 1980, ( 1-2. RGG, Вd.7, S.267..
Дополнительный поиск Райт
На нашем сайте Вы найдете значение "Райт" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Райт, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 4 символа