Хилиазм

296

(от греч. CiliЈj тысяча), или МИЛЛЕНАРИЗМ (от лат. Mille тысяча), буквальное толкование пророчества Откр 20:1 сл. О тысячелетнем Царстве Христа на земле в конце истории. В широком смысле под Х. Понимают учение о периоде торжества правды Божьей на земле. Впервые Х. В этом последнем смысле встречается у *пророков, напр., в пророчестве Исайи о всеобщем мире и установлении гармонии между человеком и природой (Ис 2:2-4. 11:6-9. Ср.Мих 4:1 сл.). Элементы Х. Есть в пророчестве о Новом Иерусалиме у прор. Иезекииля (40-48). Пророчества о временном мессианском Царстве на земле особенно часто встречаются в *междузаветный период и в 1 в. Н.э. В *апокрифах (кн.Еноха, Апокалипсис Варуха, 3-я Кн. Ездры) Мн. Древнехрист. Писатели святоотеч. Периода разделяли хилиастич.

Убеждения (*Папий, св.*Иустин, *Юлий Африкан, свт.*Ириней Лионский, свт.*Ипполит Римский, *Тертуллиан, *Аполлинарий Лаодикийский и др.). В то же время свт.*Дионисий Великий, *Евсевий Кесарийский, свт.*Василий Великий, свт.*Григорий Назианзин, блж.*Иероним, блж.*Августин, блж.*Феодорит Киррский и др. Высказывались против Х. Дискуссия по этому вопросу не утихала в течение веков. В той или иной мере Х. Проповедовали *Иоахим Флорский, радикальные реформаторы типа Томаса Мюнцера и анабаптистов, *Сведенборг, *Юнг-Штиллинг, *мормоны, *иеговисты. Следуя блж.Августину, католики полностью отказались от Х. И толкуют пророчество о тысячелетнем Царстве символически (в 1944 Х. Был официально осужден католич. Церк. Властями). Правосл.

Богословие оставляет этот вопрос открытым. "История догмы, - пишет прот.*Булгаков, - знает отдельные частные мнения, притом различные до полной противоположности, однако не было и нет еще определения церковного". Б у л г а к о в С., Два Града, М., 1911, т.2. Е г о ж е, Апокалипсис Иоанна (Опыт догматич. Истолкования), Париж, 1948. Свящ.К и а н о в с к и й В., Эсхатология св.Иринея Лионского в связи с современными ему эсхатологич. Воззрениями хилиазм( и гностицизм), ВиР, 1912, ( 15-16. *М е л и о р а н с к и й Б., Из лекций по истории и вероучению древней христ. Церкви, СПб., 1910, вып.1, с.47-49. ФЭ, т.5. Иностр. Библиогр. См. RGG, Bd.1, S.1651..

Значения в других словарях
Хилиазм

(от греч. Chiliás — тысяча) милленаризм (от лат. Mille — тысяча), религиозное учение, согласно которому концу мира будет предшествовать тысячелетнее «царство божье» на земле. Хилиастические идеи в своеобразной форме выражали надежды угнетённых слоев общества на прекращение социальной несправедливости, и не в «царстве небесном», а на земле. Начало Х. Восходит к иудейскому вероучению о мессии (См. Мессия). Дальнейшее развитие Х. Получил в раннем христианстве. Хилиастические мотивы ярко выражены в ..

Хилиазм

ХИЛИАЗМ (от греч. Chilias - тысяча) - вера в "тысячелетнее царство" бога и праведников на земле, т. Е. В осуществление мистически понятого идеала справедливости еще до конца мира. Термин обычно применяется к раннехристианским учениям, осужденным церковью в 3 в., но возрождавшимся в средневековых народных ересях и позднейшем сектантстве. Некоторые мотивы хилиазма повлияли на развитие утопического мышления.. ..

Хилиазм

(χιλιασμός — тысячелетие) — учение о наступлении на земле чувственного тысячелетнего царства Христова. Надежды на близость второго пришествия Христова для основания земного тысячелетнего царства не только находили многих приверженцев среди верующих, но и разделялись некоторыми из отцов и учителей церкви, которые, не признавая их необходимой принадлежностью общего церковного сознания, держались их, как своего частного мнения, не противоречащего общему церковному вероучению. Начало X. Восходит к в..

Хилиазм

(от греч. Chiliade - число тысяча). 1) учение о предстоящем тысячелетнем царствии Христа на земле, ожидание его в видимом образе. 2) вера в преуспеяние человечества по отношению совершенствования нравов.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)от греч. Chilioi, тысяча. Учение о будущем тысячелетнем царствии Христа на земле, или ожидание его видимого пришествия и владычества в течение тысячи лет перед концом света.(Источник. "Объяснение 25000 ино..

Хилиазм

Милленаризм, миллений, миллениум, вера. ..

Хилиазм

- тысяча - вера в «тысячелетнее царство» Бога и праведников на земле, осуществление мистически понятого идеала справедливости еще до конца мира. Термин обычно применяется к раннехристианским учениям, осужденным церковью в III в., но возрождавшимся в средневековых народных ересях и позднейшем сектантстве. Некоторые мотивы X. Повлияли на развитие утопического мышления.. ..

Хилиазм

(от греч. Gilias - тысяча), милленаризм (от лат. Mille - тысяча), - религ. Учение о тысячелетнем "царстве божьем" на земле, к-рое должно предшествовать концу мира. Хилиастич. Идеи в своеобразной форме выражали надежды угнетенных слоев общества на компенсацию социальной несправедливости, и не в "царстве небесном", а на земле. Начало X. Восходит к иудейскому вероучению о мессии, к-рый якобы явится на землю, уничтожит зло и установит справедливый миропорядок, воскресшие праведники получат тысячекра..

Хилиазм

ХИЛИАЗМ, МИЛЛЕНАРИЗМ (греч. Chilioi, лат. Mille - тысяча) - религиозно-утопическое учение о приходе Спасителя - Машиаха (в иудаизме) или о втором пришествии Христа (в христианстве) и его тысячелетнем царствии. Христианство, став официальной религией Римской империи (324), отказалось от изменения земных порядков, сделало упор на идею потустороннего воздаяния и осудило X. Как ложное учение. X. Неоднократно возрождался в эпоху средневековья в т.н. Крестьянско-плебейских ересях (см. МИСТИКА), а такж..

Хилиазм

(гр. Chilioi тысяча) - вера в тысячелетнее счастливое царство, а именно вера в царствие Христа на земле перед концом мира.. ..

Хилиазм

(греч. Chiliasmos, от греч. Chilioi - тысяча), или милленаризм (лат. Mille - тысяча и annus - год), - религиозно-мистическое учение о тысячелетнем земном "царствовании Христа", которое должно наступить перед "концом мира". X. Основывался на Откровении Иоанна. Против X. Высказывался Ориген. Августин считал, что тысячелетнее царство началось уже с рождением Христа. X. Характерен для раннего христианства, для многих еретических учений в средние века, а также для ряда современных религиозных сект. О..

Херасков

Михаил Иванович, прот. (1836-1901), рус. Правосл. Церк. Писатель и библеист. Окончил КДА. Преподавал в Нижегородской ДС, был ректором Владимирской ДС. Приобрел известность как одаренный педагог и проповедник (его проповеди изданы во Владимире в 1886). Х. Принадлежат три учебных *руководства по библеистике, неоднократно переиздававшиеся. В них содержится не только пересказ содержания свящ. Книг ВЗ и НЗ, но и приводятся различные мнения толкователей и собств. Соображения автора. Послания Апостольс..

Хергозерский

Алексей Никитич (1812-91), рус. Правосл. Библеист. Род. В Олонецкой губ. В семье причетника. Окончил СПб.ДА (1839), где слушал лекции прот.*Павского. По окончании академии преподавал Свящ.Писание в Вологодской ДС до 1881, когда ушел в отставку. Х. Явился одним из инициаторов литографического неподцензурного издания переводов Павского из ВЗ (с примечаниями), к-рое было вскоре запрещено и изъято у всех владельцев. Он был блестящим знатоком древних языков. По свидетельству современников, Х. Мог без..

Хименес

(Ximenez, Jimenez) Франсиско, архиеп., кард. (1436-1517), исп. Католич. Церк. И государств. Деятель. Учился в Саламанкском ун-те. В 1484 вступил в орден францисканцев. В 1492 был приближен ко двору и назначен духовником королевы Изабеллы Кастильской. Занимал важные государств. Должности (канцлер, регент), был архиеп.Толедским, кардиналом и великим инквизитором. Х. Прославился как выдающийся борец за объединение Испании и как человек строгой аскетич. Жизни. Однако в борьбе с маврами и еретиками о..

Хитров

Михаил Иванович, прот. (1851-99), рус. Правосл. Церк. Писатель. Окончил историко-филологич. Фак-т Московского ун-та (1876). Преподавал всеобщую и отечеств. Историю и рус. Яз. В моск. Учебных заведениях. Был помощником председателя Училищного совета при Свят. Синоде. Получил степень кандидата богословия, принял сан священника (1895). Переводил древнюю аскетич. Лит-ру, писал популярные очерки и повести из церк. Истории. Ему принадлежит работа "Подлинный лик Спасителя" (М., 1894), одно из немногих ..

Дополнительный поиск Хилиазм Хилиазм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хилиазм" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хилиазм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 7 символа