Эвальд
(Ewald) Генрих Георг Август (1803-75), нем. Протестантский библеист, востоковед, обществ. Деятель. Род. В Геттингене, где и окончил ун-т (ученик *Айххорна И.). Специализировался по вост. Языкам. Получив степень д-ра философии (1823), стал проф. Вост. Языков Геттингенского ун-та (1827-37). С 1838 преподавал в Тюбингене философию и богословие. В 1848 вернулся в Геттинген. В 1849 основал "Ежегодник библейской науки" ("Jahrbucher der biblischen Wissenschaft"). Активно участвовал в церковно-политич. Борьбе, связанной с процессом объединения протестантских конфессий. Трижды был вынужден покинуть кафедру. Вел острую полемику как с католиками, так и с радикальными протестантами (*тюбингенской школы) а в качестве депутата Рейхстага выступал против Бисмарка и прусской гегемонии.
Умер в Геттингене. Э. Принадлежит ряд филологич. Работ, в т. Ч. Грамматика древнеевр. Языка (1827). Он первый из библеистов Нового времени отверг ошибочное чтение ветхозав. Имени Божьего (см. Ст. Имена Божьи). Развивая концепции *Астрюка и *Штэлина, Э. Предложил собств. Вариант *документарной теории происхождения Пятикнижия. По его мнению, *Пятикнижие сформировалось из 10-ти письменных *источников, наиболее ранними из к-рых были *Браней Господних Кн. И *Кн. Завета. *Священническую традицию он отнес к эпохе царя Соломона, а остальные разделы *Закона - к эпохе *пророков. Наибольшую известность приобрел 7-томный труд Э. "История израильского нapoдa" ("Geschichte des Volkes Israel bis Christus", Gott., 1843-59). Это была одна из первых попыток реконструкции библ.
Истории, построенная на принципах научной критики. "Его блестящий талант и искреннее чувство, - отмечал *Никольский Н.М., - помогли ему создать нек-рые страницы, в особенности посвященные характеристике пророчества, поистине бессмертные, читающиеся до сих пор с громадным интересом". Э. Рассматривал развитие ветхозав. Религии как прелюдию к Евангелию. Сама еванг. История изложена Э. В 5-м т. Э. Следовал гипотезе о происхождении *синоптиков из *устной традиции, к-рая была позднее записана в виде отд. Речей и рассказов, ставших основой канонич. Евангелий. В описании жизни Иисуса Христа Э. Занимал компромиссную позицию, лавируя между традиционными церк. Взглядами и умеренным *рационализмом *либерально-протестантской школы. Систематизации библ.
*богословия он посвятил особый труд. "Учение Библии о Боге, или богословие Ветхого и Нового Завета" ("Die Lehre der Bibel von Gott oder Theologie des Alten und Neuen Bundes", Bd.1-3, Lpz., 1873-74). В книге последовательно рассмотрены учение о Боге, об отношении Бога к миру и человеку, библ. *этика и благовестие о Царстве Божьем. Работы Э. Оказали большое влияние на всю зап. Библеистику 19 в. Das Hohelied Salomos, Gott., 1826. Die Dichter des Alten Bundes, Gott., 1835-39. Die drei ersten Evangelien, Gott., 1850. Die Sendschreiben des Apostels Paulus, Gott., 1857. Die Alterthumer des Volkes Israel, Gott., 1848. Die Propheten des Alten Bundes, Bd.1-3, Gott., 1867-682. *Р е н а н Э., Очерки по истории религии, пер. С франц., СПб., [1907], с.76 сл.
*Т р о и ц к и й Н., О происхождении первых трех канонич. Евангелий. Опыт разбора гипотез Г.Эвальда и Ю.Хольцманна, Кострома, 1878. ЭСБЕ, т.40. *C h e y n e Т.К., The Founders of the Old Testament Criticism, N.Y., 1893. *K r a u s, S.182-90. *S m е n d R., Das Моsesbild von Heinrich Ewald bis Martin Noth, Tub., 1959. Enc.Kat., t.4, s.1374..
Дополнительный поиск Эвальд
На нашем сайте Вы найдете значение "Эвальд" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эвальд, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 6 символа