Бакст Лев Самуилович
Бакст Лев Самуилович - живописец. Родился в Гродно в 1866 году, учился в гимназии, был вольнослушателем в Академии Художеств. Довершил свое художественное образование за границей. В первых своих работах Б. Не свободен от подражательности. Сначала он работает в духе Влад. Маковского , затем увлекается Фортуни и Менцелем, современными англичанами и французами и, наконец, принимается за строгое изучение форм старых мастеров. В начале художественной деятельности, в девяностых годах, Б. Несколько лет подряд выставлял в "Обществе Акварелистов" небольшие головки и пейзажи. Первой крупной и серьезной его работой, не без влияния Менцеля, является картина. "Адмирал Авелан в Париже" (1894). С середины девяностых годов Б. Примыкает к кружку художников и писателей, объединившихся вокруг С.П.
Дягилева и Александра Бенуа . В 1898 году Б. Выставляет на первой выставке русских и финляндских художников, устроенной С.П. Дягилевым, а с 1899 года принимает постоянное и деятельное участие в выставках "Мир Искусства". До 1910 года участвует в выставках "Союза русских художников". В 1909 году выставляет свою картину "Terror Antiquus" в "Салоне". В 1906 году Б. Участвует в организации русской художественной выставки (Exposition de l'art russe) в Париже и декорирует выставочные залы по своим рисункам. С того же года состоит членом выставок "Salon d'Automne" в Париже. Еще ранее, с 1899 года, Б. Принимает участие в выставках "Secession" в Мюнхене, выставляет в Праге и в Вене, в Берлине и Венеции, в 1910 году на международной выставке в Брюсселе и в галерее Bernheim в Париже, в 1911 году на международной выставке в Риме.
Талант Б. Чрезвычайно разносторонен. По словам М. Волошина, Б. "с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту" и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни". У Б. Есть хорошие итальянские и английские пейзажи, виды Лидо, Версаля, Финляндии. В книжной иллюстрации он достиг виртуозной техники, его обложки и виньетки в журналах. "Мир Искусства", "Золотое Руно", "Аполлон" и в других изданиях по художественной форме и благородству линий являются образцами современной графики.
Б. Не чужд и сатиры. Он дает меткие и остроумные карикатуры в журналах "Жупел", "Адская почта" и "Сатирикон". Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержанием портретов. Вел. Кн. Елены Владимировны и Вел. Кн. Кирилла, Бориса и Андрея Владимировичей, И. Левитана , Александра Бенуа, графини Келлер, В. Розанова , Андрея Белого , г-жи Коровиной, С.П. Дягилева, Зинаиды Гиппиус , К. Сомова , Е.И. Набоковой и автопортрет. Прелестны его акварели-миниатюры, иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Выдаются также его "Императрица Елизавета Петровна на охоте" (1903), "Коппелиус" (1909), очень интересно написанный "Ужин" (1903) и два панно. "Осень" (1906) и "Элизиум", эскиз занавеса (1906). Ярче всего выразился талант Б.
В его театральных постановках. Они поражают богатством и силой колористической фантазии, разнообразием и изысканностью костюмов. Он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble'ем, он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственного настроения, поэзии драмы (Александр Бенуа). В театральных постановках Б. Чрезвычайно разнообразен. Строги и стильны его античные трагедии. "Ипполит" (1902) и "Эдип в Колоне" (1904), изящны его балеты "Фея Кукол" (1903) и "Карнавал" (1911), живописны "Саломея" (1909) и "Вакханалия" (1909). Наибольшей красоты и силы Б. Достиг в своих театральных постановках в Париже, где, по предложению С.П. Дягилева, ставил в 1909 году в театре Chatelet балет "Клеопатру", в 1910 году в Большой Опере балеты "Карнавал" и "Шехеразаду", в 1911 году снова в Chatelet балет "Нарцисс".
Эти постановки вызвали восторженные отзывы парижской театральной и художественной критики своей сказочной роскошью, утонченной изысканностью костюмов, новыми и смелыми сочетаниями красок. В 1911 году Б. Поставил в Париже "Le martyre de St. Sebastien", мистерию Габриель Д'Аннунцио. В композициях Б. Часто видны греческие мотивы, например в "Vision Antique" (1906), "Креон" (1906) и "Антигона" (1904). Он много занимается архаикой. В 1907 году он посещает Грецию и Крит и привозит оттуда огромный художественный материал. В 1909 году выставляет свою громадную картину "Terror Antiquus" с архаической Афродитой на первом плане, а в 1910 году - "Дорогу в Аид". Свои взгляды на взаимоотношения современного искусства и древности Б.
Высказал в статье. "Пути классицизма в искусстве" ("Аполлон", 1909 год, № 2 и 3). Большая часть произведений Б. Находится в частных коллекциях в России и за границей. В Третьяковской галерее в Москве имеются его пейзаж "Вечер в Алжире, "Элизиум", эскиз занавеса для театра Коммиссаржевской, портреты В. Розанова, Балакирева и Ляпунова . В музее императора Александра III в Петербурге - портрет Александра Бенуа, несколько головок и портрет В. Нувеля. - см. М. Волошин "Архаизм в русской живописи" ("Аполлон", 1909 год, № 1). Вячеслав Иванов "Древний ужас" ("Золотое Руно", 1909 год, № 4), 33 снимка с произведений Л.С. Бакста ("Золотое Руно", 1906 год, № 4). С. Маковский "Страницы художественной критики", т. II. Александр Бенуа "История русской живописи в XIX веке".
Его же "Русская школа живописи" (1904). С. Ростовцева..
Дополнительный поиск Бакст Лев Самуилович
На нашем сайте Вы найдете значение "Бакст Лев Самуилович" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бакст Лев Самуилович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 20 символа