Бакст Лев Самуилович

163

Бакст Лев Самуилович - живописец. Родился в Гродно в 1866 году, учился в гимназии, был вольнослушателем в Академии Художеств. Довершил свое художественное образование за границей. В первых своих работах Б. Не свободен от подражательности. Сначала он работает в духе Влад. Маковского , затем увлекается Фортуни и Менцелем, современными англичанами и французами и, наконец, принимается за строгое изучение форм старых мастеров. В начале художественной деятельности, в девяностых годах, Б. Несколько лет подряд выставлял в "Обществе Акварелистов" небольшие головки и пейзажи. Первой крупной и серьезной его работой, не без влияния Менцеля, является картина. "Адмирал Авелан в Париже" (1894). С середины девяностых годов Б. Примыкает к кружку художников и писателей, объединившихся вокруг С.П.

Дягилева и Александра Бенуа . В 1898 году Б. Выставляет на первой выставке русских и финляндских художников, устроенной С.П. Дягилевым, а с 1899 года принимает постоянное и деятельное участие в выставках "Мир Искусства". До 1910 года участвует в выставках "Союза русских художников". В 1909 году выставляет свою картину "Terror Antiquus" в "Салоне". В 1906 году Б. Участвует в организации русской художественной выставки (Exposition de l'art russe) в Париже и декорирует выставочные залы по своим рисункам. С того же года состоит членом выставок "Salon d'Automne" в Париже. Еще ранее, с 1899 года, Б. Принимает участие в выставках "Secession" в Мюнхене, выставляет в Праге и в Вене, в Берлине и Венеции, в 1910 году на международной выставке в Брюсселе и в галерее Bernheim в Париже, в 1911 году на международной выставке в Риме.

Талант Б. Чрезвычайно разносторонен. По словам М. Волошина, Б. "с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту" и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни". У Б. Есть хорошие итальянские и английские пейзажи, виды Лидо, Версаля, Финляндии. В книжной иллюстрации он достиг виртуозной техники, его обложки и виньетки в журналах. "Мир Искусства", "Золотое Руно", "Аполлон" и в других изданиях по художественной форме и благородству линий являются образцами современной графики.

Б. Не чужд и сатиры. Он дает меткие и остроумные карикатуры в журналах "Жупел", "Адская почта" и "Сатирикон". Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержанием портретов. Вел. Кн. Елены Владимировны и Вел. Кн. Кирилла, Бориса и Андрея Владимировичей, И. Левитана , Александра Бенуа, графини Келлер, В. Розанова , Андрея Белого , г-жи Коровиной, С.П. Дягилева, Зинаиды Гиппиус , К. Сомова , Е.И. Набоковой и автопортрет. Прелестны его акварели-миниатюры, иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Выдаются также его "Императрица Елизавета Петровна на охоте" (1903), "Коппелиус" (1909), очень интересно написанный "Ужин" (1903) и два панно. "Осень" (1906) и "Элизиум", эскиз занавеса (1906). Ярче всего выразился талант Б.

В его театральных постановках. Они поражают богатством и силой колористической фантазии, разнообразием и изысканностью костюмов. Он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble'ем, он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственного настроения, поэзии драмы (Александр Бенуа). В театральных постановках Б. Чрезвычайно разнообразен. Строги и стильны его античные трагедии. "Ипполит" (1902) и "Эдип в Колоне" (1904), изящны его балеты "Фея Кукол" (1903) и "Карнавал" (1911), живописны "Саломея" (1909) и "Вакханалия" (1909). Наибольшей красоты и силы Б. Достиг в своих театральных постановках в Париже, где, по предложению С.П. Дягилева, ставил в 1909 году в театре Chatelet балет "Клеопатру", в 1910 году в Большой Опере балеты "Карнавал" и "Шехеразаду", в 1911 году снова в Chatelet балет "Нарцисс".

Эти постановки вызвали восторженные отзывы парижской театральной и художественной критики своей сказочной роскошью, утонченной изысканностью костюмов, новыми и смелыми сочетаниями красок. В 1911 году Б. Поставил в Париже "Le martyre de St. Sebastien", мистерию Габриель Д'Аннунцио. В композициях Б. Часто видны греческие мотивы, например в "Vision Antique" (1906), "Креон" (1906) и "Антигона" (1904). Он много занимается архаикой. В 1907 году он посещает Грецию и Крит и привозит оттуда огромный художественный материал. В 1909 году выставляет свою громадную картину "Terror Antiquus" с архаической Афродитой на первом плане, а в 1910 году - "Дорогу в Аид". Свои взгляды на взаимоотношения современного искусства и древности Б.

Высказал в статье. "Пути классицизма в искусстве" ("Аполлон", 1909 год, № 2 и 3). Большая часть произведений Б. Находится в частных коллекциях в России и за границей. В Третьяковской галерее в Москве имеются его пейзаж "Вечер в Алжире, "Элизиум", эскиз занавеса для театра Коммиссаржевской, портреты В. Розанова, Балакирева и Ляпунова . В музее императора Александра III в Петербурге - портрет Александра Бенуа, несколько головок и портрет В. Нувеля. - см. М. Волошин "Архаизм в русской живописи" ("Аполлон", 1909 год, № 1). Вячеслав Иванов "Древний ужас" ("Золотое Руно", 1909 год, № 4), 33 снимка с произведений Л.С. Бакста ("Золотое Руно", 1906 год, № 4). С. Маковский "Страницы художественной критики", т. II. Александр Бенуа "История русской живописи в XIX веке".

Его же "Русская школа живописи" (1904). С. Ростовцева..

Значения в других словарях
Бакмейстер Логин Иванович (людвиг)

Бакмейстер, Логин или Людвиг Иванович (Hartwicht-Ludwig-Christian Bacmeister), первый русский библиограф (1730 - 1806), родом из мекленбургского княжества Рацебург. Изучал правоведение, но, не кончив курса, сделался домашним учителем. В 1760 году принял место гувернера в Лифляндии, а в 1762 году, при помощи историка Шлецера, переселился в Петербург, где состоял воспитателем детей архиятера Кондоиди и вместе с ними совершил путешествие в Стокгольм. С 1766 по 1778 год был инспектором академической..

Бакрадзе Димитрий Захарович

Бакрадзе Димитрий Захарович - известный грузинский историк и археолог. Родился 1826, умер 1890. По окончании курса в Московской духовной академии, посвятил себя изучению своей родины. Из его трудов особого внимания заслуживает составленная им "История Грузии" на грузинском языке. Он хотел ее перевести на русский язык, но смерть помешала ему привести это желание в исполнение. Как археолог, Б. Приобрел себе известность не только у нас, но и за границею своим классическим сочинением "Кавказ в древн..

Бакст Николай Игнатьевич

Бакст, Николай Игнатьевич, физиолог и общественный деятель (1842 - 1904). Окончил курс в Петербургском университете и был послан за границу для приготовления к занятию кафедры физиологии. По защите магистерской диссертации. "О скорости передачи раздражений по двигательным нервам человека", Б. Был назначен в 1867 году приват-доцентом в Петербургском университете. Читал также лекции физиологии на женских медицинских курсах. Состоял членом ученого комитета министерства народного просвещения. Главне..

Бакст Осип Игнатьевич

Бакст Осип Игнатьевич (умер в 1895 году) - известный издатель. Кончил курс Санкт-Петербургского университета по восточному факультету и служил в министерстве иностранных дел драгоманом. Издал ряд капитальных сочинений, например "Всеобщую историю" Шлоссера, "Историю всеобщей литературы" (И. Шерра), "Полное собрание сочинений Мольера", "Историю умственного развития Европы" Дрепера. Им переведено несколько комедий Мольера.. ..

Дополнительный поиск Бакст Лев Самуилович Бакст Лев Самуилович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бакст Лев Самуилович" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бакст Лев Самуилович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 20 символа