Шохор-троцкий Семен Ильич
Шохор-Троцкий (Семен Ильич) - педагог. Родился в 1853 году. Учился в Новороссийском университете (на физико-математическом факультете), институте инженеров путей сообщения и Берлинском и Гейдельбергском университетах. В журнале "Семья и Школа" поместил ряд работ по вопросам преподавания математики, выступая противником так называемой "методы изучения чисел", представителями которой были в России Паульсон , Воленс и Евтушевский . Писал также в педагогических журналах. "Русская Школа", "Народное Образование", "Педагогический Сборник военно-учебных заведений", "Просвещение" и в "Физико-математическом Ежегоднике" (М., 1902 и 1903). Из работ Ш.-Т., посвященных вопросам, не относящимся до методики математики, выдаются.
"Логика, как предмет общего образования" ("Семья и Школа", 1883) и "Леонардо да Винчи и его рукописи" ("Вестник Европы", № 6 и 7 за 1896 год). Преподает во многих петербургских средних и специальных учебных заведениях. С 1 января 1906 года Ш. "удален от исполнения возложенных на него должностей" из спб. Александровского и Смольного институтов за участие в декабрьской (1905) политической забастовке. Читает методику математики на педагогических курсах военно-учебного ведомства. Много раз руководил летними педагогическими курсами для народных учителей и учительниц. В основании трудов Ш.-Т. Лежат следующие принципы. Необходимость согласования данных учебного предмета с данными научными. Необходимость согласования обучения и преподавания с требованиями психологии вообще и психологии детского и юношеского возрастов в частности.
Вытекающая отсюда необходимость построения всего курса математики на методически подобранных задачах и упражнениях, а не на объяснениях учителя и не на тексте учебника. Необходимость, по каждому отделу математики, двух книг для учителя (одной - по методике преподавания данного предмета, другой - содержащей методически расположенный подбор задач и упражнений, подлежащих проработке со стороны учеников под непосредственным руководством учителя) и двух - для учеников (одной - задачника, содержащего задачи и упражнения, подлежащие самостоятельной проработке со стороны учеников, другой - содержащей краткое изложение учений данного предмета для приведения усвоенного учениками в логически стройную систему).
Методе своей Ш.-Т. Дал имя "Методы целесообразных задач". Главнейшие труды Ш.-Т. "Методика арифметики" (две части) и ряд арифметических задачников для учителей и учеников. "Арифметика для начальных школ" (1906). "Цель и средства преподавания математики в средне-учебных заведениях с точки зрения требований общего образования" (1893). "Наглядность и наглядные пособия при обучении арифметике" (1904). "Геометрия на задачах" (1907). На курсах для учителей средней школы, при учительских съездах (в 1906 и 1907 годах), Ш.-Т. Вел беседы и читал лекции по преподаванию математики..
Дополнительный поиск Шохор-троцкий Семен Ильич
На нашем сайте Вы найдете значение "Шохор-троцкий Семен Ильич" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шохор-троцкий Семен Ильич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 25 символа