Багадуров, Всеволод Алавердиевич
(сцен. Псевд. Баженов) [22.2(6.3).1878, Н. Новгород — 10.10.1954, Москва] — арт. Оперы (тенор), камерный певец, музыковед, композитор. Доктор искусствоведения (1940). Образование получил сначала в Московском (физико-математич. Ф-т), затем в Петерб. Ун-те (биологич. Ф-т), который окончил в 1901. Одновременно с занятиями в ун-те обучался пению у Н. Сперанского, В. Тютюнника, H. Миллера. Брал уроки по композиции у Г. Конюса и Б. Яворского. В 1904 дебютировал на оперной сцене в Тифлисе. В 1906—14 пел в оперном т-ре в Н. Новгороде (здесь же с 1908 сотрудничал в качестве муз. Критика в "Нижегород. Листке", принимал участие в деят-сти "Общества любителей рус. Музыки". И "Общества изящных искусств", выступал в концертах, дирижировал оркестром, читал лекции).
С 1914 эпизодически выступал в моск. Опере С. Зимина.В 1921—31 член и науч. Сотрудник ГИМНа (Москва). В 1922—29 и 1933—41 вел курс истории вокальной педагогики в Моск. Конс. (с 1940— проф.), где по его инициативе (вместе с Д. Аспелундом, Е. Малютиным и В. Садовниковым) был создан кабинет экспериментальной фонетики. Принимал участие в исследовании процесса дыхания во время пения. С 1946 ст. Науч. Сотрудник Ин-та худож. Воспитания АПН РСФСР. В послевоенные годы преподавал в Ин-те повышения квалификации педагогов и в ГМПИ им. Гнесиных, где вел курс вокальной методики и истории вокальной педагогики. Выступал с докладами "К истории возникновения сольного пения". И "Об украшении пения в XVI и XVII вв.".Автор перевода на рус.
Яз. (также предисл., коммент. И примеч.) изд. Гарсиа М. Школа пения. Ч. 1—2. — М., 1956. Б. Принадлежат редакции вокальных сочинений Г. Берлиоза, Ж. Визе, И. Брамса, Р. Вагнера, К. Сен-Санса, И. Гайдна, Р. Шумана, редакция оперы "Гугеноты". Дж. Мейербера, редакция и коммент. Изд. Варламов А. Е. Полная школа пения. В 3-х ч. (М., 1953).Муз. Соч. Оперы — Эрос и Психея (1916), Дворянское гнездо (по роману И. Тургенева). Романсы — "Черемухой душистой". Стихи К. Бальмонта. Для тенора или сопрано с ф-п., ор. 1, № 1 (М., 1916), Заклинание ("Расточитесь, духи непослушные..."). Стихи 3. Гиппиус. Для сопрано с ф-п., ор. 1, № 2 (М., 1916). "По родным полям". Для баса с ф-п., ор. 1, № 3 (М., 1916). Весна монастырская. "Звоны, стоны, перезвоны".
Стихи С. Городецкого. Для меццо-сопрано с ф-п., ор. 1, № 4. Музыка к нар. Драме "Царь Масимилиан". (совм. С М. Ивановым-Борецким). Хоры.Лит. Соч. О мерах поднятия вокального искусства и педагогики // Сборник докладов, прочитанных членами вокально-методической секции ГИМНа на Первой Всероссийской конференции вокальных ученых и педагогов. — М., 1926. Учение о регистрах человеческого голоса // Муз. Образование. 1929. № 1, 3—4. Там же. 1930. № 2. Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1 — 3. — М., 1929—1937. Истоки русской вокальной школы // Научно-творческая работа ВТО. Отчеты, рефераты, сообщения. Декабрь, 1945. — М., 1946. С. 6—8. Охрана и воспитание детского голоса // Художественное воспитание советского школьника. Сб. Статей и материалов. Вып.
1. — М., 1947. Музыкальная акустика. — 2-е изд. — М., 1954. Очерки по истории вокальной педагогики. — М., 1956. М. И. Глинка, как певец и вокальный педагог // М. И. Глинка Сб. Материалов и статей / Под ред. Т. Ливановой. — М. Л., 1950. Воспитание детского голоса. — М., 1952. Вокальное воспитание детей. — М., 1953. Начальные приемы развития детского голоса / Совм. С А. А. Сергеевым и Н. Д. Орловой. — М., 1954. О дикции в пении (доклад, 1940-е гг.). — в ЦГАЛИ, ф. 2357, оп. 1, ед. Хр. 220.Лит. Дмитpиев Л. В. А. Багадуров. — Ежегодник памятных музыкальных дат. — М., 1978. Багадуров, Всеволод Алавердиевичрод. 22 февр. (6 марта) 1878 в Нижнем Новгороде, ум. 10 окт. 1954 в Москве. Доктор искусствоведения (1940). В 1901 окончил естественное отд. Физико-математич. Ф-та Петерб. Ун-та. В 1906—1911 занимался в Москве по теории композиции у Г.
Э. Конюса и Б. Л. Яворского, по пению у Н, И. Сперанского, В. С. Тютюника и Н. П. Миллера. В 1904—1905 певец казенной оперы в Тифлисе. В 1908—1914 муз. Критик газ. "Нижегородский листок". В 1921—1931 науч. Сотрудник и действ, член ГИМНа. С 1922 преподаватель, с 1928 доцент, в 1940—1950 проф. Моск. Конс. (курс истории вокальной педагогики). С 1946 ст. Науч. Сотрудник Ин-та худож. Воспитания Акад. Пед. Наук РСФСР.Соч. Опера "Эрос и Психея". По драм. Поэме Ю. Жулавского (клавир, М., 1916), народный балаган "Царь Максимилиан". (совм. С М. В. Ивановым-Борецким), симф. Поэма "Принцесса. Греза", увертюра "В лесу". (1948), романсы и др. Редактор вокальных соч. Берлиоза, Визе, Вагнера, Гайдна, Шумана, Сен-Санса и др.Лит. Соч. Очерки по истории вокальной методологии, ч.
1. Старая итальянская и французская школа. М., 1929, ч. 2. Немецкая школа, новая итальянская школа, новая французская школа. М., 1932, ч. 3, вып. 1. М., 1937, 2. Изд., перераб. И доп. Под загл. Очерки по истории [русской] вокальной педагогики. М., 1956. Музыкальная акустика (совм. С Н. А. Гарбузовым, П. Н. Зиминым, С. Г. Корсунским, А. А. Рождественским). М., 1940, 2 изд. 1954. Воспитание детского голоса. М., 1952. Вокальное воспитание детей. М., 1953. Начальные приемы развития детского голоса (совм. С Н. Д. Орловой и А. А. Сергеевым). М., 1954..
Дополнительный поиск Багадуров, Всеволод Алавердиевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Багадуров, Всеволод Алавердиевич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Багадуров, Всеволод Алавердиевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 32 символа