Вайнштейн, Ольга Борисовна
(р. 1959) — филолог, канд. Филол. Наук по спец. "Литература стран Зап. Европы и Америки". Род. В г. Москва в семье физика-кристаллографа, акад. Б.К.Вайнштейна. Окончила в 1981 филол. Ф-т МГУ, романо-германское отделение. В 1981—1984 училась в асп. Ин-та мировой литературы. В 1986 защитила канд. Дисс. "Мэтью и викторианская критика". В 1985—1992 — н. С. Ин-та мировой литературы. С 1993 — ст. Н. С. Ин-та высших гуманит. Иссл. В Рос. Гос. Гуманит. Ун-те, где читает ряд лекционных курсов. В 1993—1994 работала в Ин-те текстов и совр. Рукописей в Париже. В 1997 преподавала в Мичиганском ун-те (США). В наст. Вр. Работает над докт. Дисс, посвященной культуре европ. Романтизма. Основные направления науч. Иссл. История и филос. Европ. Романтизма. Филос. Языка. Осн. Течения в гуманит.
Мысли XX века. Постструктуализм. Тендерные иссл. Семиотика одежды. Гл. Принципами в науч. Деятельности В. Считает рационализм и интеллектуальную неожиданность, возможность развития филос. Идей на конкретном культурном материале. В. Разрабатывала проблематику филос. Языка и стиля филос. Соч. На материале соч. С.Т.Кольриджа, Новалиса и Фридриха Шлегеля. Особое внимание уделялось жанру романтического фрагмента и эссе. В статьях об англ. Эстетике анализировала особенности оптимистического мировоззрения и идеологию культуры в викторианской критике на примере Мэтью Арнольда. Ряд работ В. Посвящен деконструктивизму Ж.Деррида и амер. Критикам-деконструктивистам. В своих иссл. В. Выявляет ист.-филос. Контекст мысли Деррида, в частности, его связь с античным скептицизмом и с Хайдеггером.
В работах по тендерной проблематике и постмодернизму акцентируется формирование нового канона совр. Культуры. От работ традиционной ист.-лит. Ориентации В. Перешла в 90-е годы к интердисциплинарной проблематике зрения, телесности, костюма. В Мичиганском ун-те В. Читала курс лекций "Моделирование женщины", посвященный женской телесности и типологии красоты в истории культуры. В. Много занимается темой одежды как текста ("dress codes"). Особое место в ее работах занимает дендизм как мода, эстетика и стиль жизни, кодекс поведения в европ. Культуре XIX—XX веков. В ряде последних статей, ориентируясь на концепцию широкой текстуальности, исследует понятия чистого и грязного, семиотику запаха в культуре.
В печати находится ее кн. "Денди".Соч. Эстетика фрагмента в литературе немецкого романтизма // Генезис художественного произведения. М., 1986. Философия слова С.Т.Кольрижда // Историко-философский ежегодник—86. М., 1987. Леопарды в храме. Деконструктивизм и критическая традиция // Вопросы литературы. 1989. № 12. Сопротивление теории или этика чтения. // Там же. 1990. Деррида и Платон. Деконструкция логоса // Мировое древо (Arbor Mundi). 1992. № 1. Homo deconstructuvus. Философские игры постмодерна // Апокриф. 1993. № 2. Одежда как смысл. Идеологемы современной моды // Иностранная литература. 1993. № 7. Постмодернизм. Философия или язык. // ВФ. 1993. № 7. Язык романтической мысли. О философском стиле Новалиса и Фридриха Шлегеля. М., 1994. Сиксус. Женщина-тело-текст // Художественный журнал.
1995. № 6. Удовольствие от гипертекста // Новое литературное Обозрение, 1995. № 13. Полные смотрят вниз. Идеология женской телесности в контексте российской моды // Художественный журнал. 1995. № 7. Жизнетворче-ство в культуре европейского романтизма // В. РГГУ. Вып.2. 1998. Откуда берется пыль. Семиотика чистого и грязного // Мировое древо (Arbor Mundi). 1998. № 6. Поэтика дендизма // Иностранная литература. 2000. № 3..
Дополнительный поиск Вайнштейн, Ольга Борисовна
На нашем сайте Вы найдете значение "Вайнштейн, Ольга Борисовна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вайнштейн, Ольга Борисовна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 26 символа