Веселовская, Мария Васильевна
(1877, Украина — 1941), Саратов — арт. Оперы (драм. Сопрано) и педагог. Жена режиссера И. Лапицкого. Пению обучалась у К. Ферни-Джиральдони. Дебютировала в Киеве (антр. П. Медведева), в сезоне 1892/93 пела в Саратове (антр. Н. Унковского), с. 1895 выступала в петерб. Панаевском т-ре, затем в Моск. Частной рус. Опере С. Мамонтова (с 1898), Иркутске (1899—1901), Перми (1901, 1903—04, 1910—11), Москве (1901, летний т-р сада "Эрмитаж", антр. М. Бородая. Т-р Солодовникова, 1904—07), Казани (1906), Петербурге (1907, Нар. Дом, дебютировала в партии Аиды. Большой зал конс., 1908. Т-р муз. Драмы, 1914—15), Екатеринбурге (1909—10). Обладала сильным голосом широкого диапазона (с контральтовыми низами). Исп. Отличалось продуманностью и тщательностью отделки.
Один из критиков писал. "Артистка обладает темпераментом и местами подкупает искренностью своей игры, что в наше время стало чрезвычайной редкостью. Поет весьма музыкально и осмысленно". ("Театр и искусство". 1907. № 31. С. 502).1-я исп. Партий. В Москве — Раутенделейн ("Потонувший колокол"), Тоски ("Тоска"). В Екатеринбурге — Джульетты ("Сказки Гофмана"). На рус. Сцене — Чио-Чио-сан ("Чио-Чио-сан"), Кундри ("Парсифаль", сцен. Пост.). Лучшие партии. Лиза ("Пиковая дама"), Недда, Чио-Чио-сан. Др. Партии. Людмила ("Руслан и Людмила"), Наташа ("Русалка". А. Даргомыжского), Ярославна ("Князь Игорь"), Маша ("Дубровский"), Тамара ("Демон".
А. Рубинштейна), Мария ("Мазепа". П. Чайковского), Татьяна, Кума Настасья, Поппея, Юдифь ("Юдифь". А. Серова). Маргарита ("Фауст"), Леонора ("Трубадур"), Рахиль ("Жидовка"), Мими ("Богема"), Валентина, Адриенна Лекуврер, Селика, Тоска, Заза, Кармен, Миньон, Галька, Кундри. Партнеры. В. Гагаенко, Е. Ковелькова, С. Левик, А. Мозжухин, В. Островидов-Тассин, Н. Фигнер, Ф. Шаляпин. Пела п/у И. Палицына.Вела пед. Деят-сть. В конце 1920-х — начале 1930-х преподавала в 1-м Моск. Обл. Муз. Техникуме.Автор переводов рассказов, пьес, оперных либретто (ЦГАЛИ, ф. 131, оп. 1, ед. Хр. 243).Лит. Левик С. Ю. Записки оперного певца. — 2-е изд. — М., 1962. С. 565, 628. Его же. Четверть века в опере. — М., 1970. С. 49..
Дополнительный поиск Веселовская, Мария Васильевна
На нашем сайте Вы найдете значение "Веселовская, Мария Васильевна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Веселовская, Мария Васильевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 29 символа