Гансовский, Север Феликсович

97

(1918-1990).Рус. Сов. Прозаик, драматург, известный также произв. Др. Жанров, один из ведущих авторов сов. НФ 1960-80-х гг. Род. В Киеве (ныне – Украина), работал грузчиком, матросом, электромонтером, почтальоном, школьным учителем. Участник Великой Отечественной войны, тяжело ранен. После войны окончил филол. Ф-т ЛГУ и занялся лит. Деятельностью. Чл. СП. Первая НФ публикация – “Гость из каменного века” (1960). Лауреат премии “Аэлита”-89.НФ тв-во Г. Ограничено, в осн., произв. Малых форм. Его повести и р-зы составили сб. – “Шаги в неизвестное” (1960), “Шесть гениев” (1965), “Три шага к опасности” (1969), “Идет человек” (1971), “Человек, который сделал Балтийское море” (1981), “Инстинкт?” (1988). Ранние произв. Писателя, во мн. Традиционные, повествуют о встречах человека с необычными явлениями, однако упор делается не не сами “феномены”, в на психол.

Реакцию на них обыкновенного человека. Герой р-за “Миша Перышкин и Антимир” (1963) встречается с жителем антимира. Персонажи р-за “Стальная змея” (1963) – с неизв. Науке животным, обладающим удивительной силой и жизнеспособностью. Из ранних произв. Также выделяются. Р-зы – “Хозяин бухты” (1962), в к-ром описано необычное животное, состоящее из отд. Клеток, способных объединяться в целый организм и разъединяться, “Не единственные сущие” (1962) и “Спасти декабра!” (1969), действие к-рых происходит на Венере, “Таньти” (1965), а также повесть “Чужая планета” (1965).Мн. Персонажи Г. Обладают необычными способностями, не испытывая при этом “комплексов сверхчеловека “. В р-зе “Новая сигнальная” (1963), действие к-рого происходит во время войны, это телепатия (точнее, способность видеть сны др.

Людей). В одной из лучших новелл писателя, “Голос” (1963), - хирургическим путем “привитая” гениальность. В р-зе “Мечта” (1964) герой сумел даже левитировать, не прибегая к тех. Приспособлениям. В “Ослеплении Фридея” (1963) – резко увеличить диапазон своих ощущений, научившись видеть инфракрасные лучи. В р-зе “Двое” (1963) – мобилизовав огромные внутренние резервы организма, обрести то искомое “единение с природой”, о к-ром грезили все авторы утопий. Особенно выделяется р-з “Пробуждение” (1969), демонстрирующий, какую яркую и неординарную жизнь человек губит, погрязнув в мелочах быта, вместо того, чтобы раскрыть дремлющие внутри каждого творческие потенции.В ряде повестей и р-зов Г. Углубляется (с разной степенью успеха) в сферу социальную.

В р-зе “Доступное искусство” (1965) развенчивается технократическая иллюзия о точном (на молекулярном уровне) копировании шедевров живописи. Герой одной из лучших повестей писателя, “Винсент Ван Гог” (1970), - заурядный мошенник, захотевший (с помощью путешествий во времени) скупить у гениального художника прошлого его картины и оставивший эту затею, преобразившись при общении с гением и его искусством. Экранизирована (см. “Винсент Ван-Гог”). В раннем р-зе “Три шага к опасности” (1969), повести “Часть этого мира” (сокр. 1973. Доп. 1981) и примыкающем к ней р-зе “Побег” (1977) изображены разл. Варианты иллюзорной электронной и информационной “утопии”, скрывающей изнанку-антиутопию. Герои одного из лучших р-зов Г.

И всей сов. НФ 1960-х гг., “День гнева” (1964), сталкиваются с “отарками” – бывшими медведями, к-рым ученые, духовные наследники д-ра Моро из романа Г.Уэллса, в качестве эксперимента развили интеллект - и решают вместе с читателями вопрос, только ли совершенный мозг делает человека человеком. Экранизирован (см. “День гнева”). В др. Значительном р-зе, “Полигон” (1966), человеческий мозг, идущие о него “волны страха” способны активизировать нов. Оружие, к-рое в финале обращается против своего создателя. Интересна одна из первых в сов. НФ попыток описать деятельность “прогрессоров”-инопланетян на Земле в р-зе “Дом с золотыми окошками” (1966), а “прогрессоров”, исправляющих земную историю – в также пионерском (для отечественной лит-ры) р-зе “Демон истории” (1968) и повести “Башня” (сокр.

1981). Из др. Поздних произв. Г. Выделяются. Р-з “Человек, который сделал Балтийское море” (1976) и радиопьеса “Млечный путь” (сокр. 1974. Доп. 1975), включенная в сб. “Млечный путь. Радиопьесы” (1979).Вл. Б..

Значения в других словарях
Ганский, Андрей

Атаман казацк. XVII в.Дополнение. Ганский, Андрей, атаман казацкий, 1596 г. {Половцов}. ..

Ганский, В.

Поэт, сотр. "Всем. Вестн.". 1905 г.{Венгеров}. ..

Гансон, Эдуард Антонович

Медикохирург (1837 г.) в СПб.{Половцов}. ..

Гантварг, Михаил Ханонович

Художественный руководитель камерного ансамбля "Солисты Санкт-Петербурга". Родился 25 февраля 1947 г. В г. Ленинграде. Окончил специальную музыкальную школу-десятилетку, Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу скрипки профессора М. Ваймана и аспирантуру Консерватории. С 1975 г. Работал концертмейстером Академического симфонического оркестра Ленинградской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича. В 1987 г. Организовал Камерный ансамбль и с..

Дополнительный поиск Гансовский, Север Феликсович Гансовский, Север Феликсович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гансовский, Север Феликсович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гансовский, Север Феликсович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 28 символа