Гладкая, Софья Николаевна

115

(по мужу Кедрова) [13(25).12.1875, Петербург — 1965] — арт. Оперы (лирич. Сопрано), драмы, камерная певица и педагог. Жена Н. Кедрова. Род. В семье генерала, образование получила в Екатерининском ин-те. Пению обучалась в 1893—98 в Петерб. Конс. (кл. Н. Ирецкой, оперный кл. О. Палечека). В 1898—1900 выступала в Моск. Частной рус. Опере С. Мамонтова. В 1900—05 солистка петерб. Мариинского т-ра (дебютировала в партии Маргариты — "Фауст"). Гастролировала в Одессе, Киеве, Николаеве, Казани, Кисловодске, Париже (1912). В 1916 выступила в партии Донны Анны ("Каменный гость") на сцене петрогр. Михайловского т-ра. Обладала небольшим голосом чистого "серебристого". Тембра, актер. Дарованием. Исп. Отличалось выразительной фразировкой и грациозностью.1-я исп.

Партий. Веры Шелоги ("Боярыня Вера Шелога"), Гришки ("Пролог к опере "В 1812 году"), Домны Сабуровой ("Царская невеста"), Урвази ("Урвази — утренняя звезда"). В Мариинском т-ре — Урвази ("Урвази — утренняя звезда"). Лучшие партии. Тамара ("Демон". А. Рубинштейна), Татьяна, Волхова, Гретель, Аннхен, Микаэла, Церлина ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине"), Домна Сабурова. "Ее Домна Сабурова была цельный, жизненный, вполне реальный образ, проникнутый черточками живого натурального юмора, прекрасное доказательство большой гибкости таланта Гладкой". (Э. Старк)*.Др. Партии. Надежда ("Аскольдова могила"), Ксения ("Борис Годунов"), Фатима ("Кавказский пленник"), Марфа ("Царская невеста"), Ольга Токмакова, Прилепа, Агнесса Сорель.

Эвридика, Керубино, Маргарита ("Фауст"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Паж Урбан, Ортлинда, Елизавета ("Тангейзер"), Вальтраута ("Гибель богов"), Эльза ("Лоэнгрин"). Партнеры. Д. Бухтояров, О. Камионский, В. Касторский, А. Секар-Рожанский, Л. Собинов, Ф. Шаляпин, В. Шкафер. Пела п/у Г. Варлиха, М. Ипполитова-Иванова, И. Труффи.В 1901—02 эпизодически участвовала в драм. Спектаклях. Неоднократно выступала в симф. Концертах. Исп. Сольные партии в Мессе s-moll В. А. Моцарта (19 февр. 1905, 1-е исп. В России, в ансамбле с. Н. Кедровым и А. Жеребцовой), Мессе C-dur Л. Бетховена, оратории "Рай и Пери". Р. Шумана (в ансамбле с К. Серебряковым и М. Чупрынниковым), "Немецком реквиеме". И. Брамса, "Торжественной мессе".

Дж. Россини (1-я исп. В России, Павловский вокзал, п/у Н. Галкина). В 1900 принимала участие в концертах Кружка любителей рус. Музыки, выступала в концертах с Н. Кедровым. В программе были произв. М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Мусоргского, Ц. Кюи (была 1-й исп. Неск. Его романсов), А. Бородина, М. Балакирева, А. Рубинштейна, А. Аренского, П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Глазунова, И. Брамса, Р. Вагнера, К. Дебюсси, Р. Штрауса.В 1903—18 и 1921—22 вела пед. Деят-сть в Петерб.-Петрогр. Конс. (с 1913 проф.), позднее преподавала в Париж. Конс. Ученики — Р. Горская, К. Дорлиак, А. Кобзарева, А. Кропивницкая, В. Павловская.Лит. Старк Э. (Зигфрид)* Петербургская опера и ее мастера. 1890—1910.—Л. М., 1940. С. 134—136..

Значения в других словарях
Гладишь, Иоганн Христиан

Портретный живописец в СПб., при Александре I (1808 г.).{Половцов}. ..

Гладкая, А. Н.

Автор "Отрывка из дел сороковых годов". (СПб., 1877).{Венгеров}. ..

Гладкий

Состав. "Карман. Книжки для помещиков". (СПб., 1846).{Венгеров}. ..

Гладкий, А. А.

Автор кн. "О помощи в беде и горе, или О благотворительности". (СПб., 1875).{Венгеров}. ..

Дополнительный поиск Гладкая, Софья Николаевна Гладкая, Софья Николаевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гладкая, Софья Николаевна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гладкая, Софья Николаевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 25 символа