Григорий Постников

81

— с 1856 г. Митрополит с.-петербургский и новгородский. Написал в опровержение раскола старообрядчества книгу. "Истинно-древняя и истинно-православная Христова церковь". Ему же принадлежат "День святой жизни, или ответ на вопрос, как мне жить свято". И два тома проповедей. Умер в 1860 г.{Брокгауз} Григорий Постников(Григорий Петрович) — митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский.Родился в 1784 году в селе Михайловском Никитского уезда Московской губернии в семье диакона.Первоначальное образование получил в Перервинской и Троице-Сергиевской духовных семинариях, а затем окончил Санкт-Петербургскую духовную академию.25 августа 1814 года пострижен в монашество. 27 августа рукоположен во иеродиакона.

28 августа — во иеромонаха.19 марта 1816 года назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии.18 июля 1817 года удостоен степени доктора богословия и 29 июля того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Иосифо-Волоколамского монастыря.С 1 октября 1817 года — экстраординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии.Со 2 мая 1819 года — ректор Санкт-Петербургской духовной академии и ординарный профессор.С 21 августа 1821 года — член комиссии духовных училищ.7 мая 1822 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии.С 4 января 1825 года (по другим источникам — с 1826 года) — епископ Калужский и Боровский.С 3 марта 1828 года — архиепископ Рязанский и Зарайский.Со 2 марта 1829 года — член Святейшего Синода.С 28 июля 1829 года (по другим источникам — с 25 июля 1831 года) — архиепископ Тверской и Кашинский.С 1 марта 1848 года — архиепископ Казанский и Свияжский.26 августа 1856 года возведен в сан митрополита.С 1 октября 1856 года — митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский.Скончался 17 июля 1860 года.

Погребен в Александро-Невской лавре в Свято-Духовской церкви, под алтарем.В студенческие годы Григорий был любимым учеником великого святителя митрополита Московского Филарета (Дроздова), а впоследствии стал единомысленным с ним архипастырем.Преосвященный Григорий отличался всесторонним образованием. Это был ревнитель чистоты веры и нравственности. Строго соблюдал церковный устав, в догматических убеждениях относительно веры и Православия был стоек, непреклонен и неуступчив.Почти за каждым богослужением преосвященный Григорий говорил поучения простые, краткие и общедоступные. Того же требовал и от священнослужителей своей епархии.При посещении епархии он иногда подолгу оставался в одном месте, собирая окрестное духовенство, совершал богослужения и поучал народ, укрепляя любовь между пастырями и пасомыми.В личной жизни преосвященный Григорий отличался строгим аскетизмом и одновременно ласковостью и участливостью к окружающим.

Характерной чертой для него была исключительная честность и искренность в своих действиях. Он был чужд угодливости и не стеснялся никому говорить правду открыто.В казанский период жизни вел энергичную работу по переводу священных книг на татарский язык и по подготовке миссионеров для проповеди среди раскольников. Святитель Григорий даже проектировал учредить миссионерское высшее учебное заведение и уже сделал подготовительные распоряжения. Деятельность его по борьбе с расколом началась еще в бытность его ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Он начал издавать при академии ежемесячный журнал "Христианское чтение". Это был первый печатный орган русского духовного ученого мира. Главной целью издания этого журнала было противодействовать распространению в обществе мистических и масонских взглядов чрез изложение истинного христианского учения.

Действия преосвященного Григория против раскола отличались духом кротости и любви.Строгою благочестивою жизнью, высоким самоотвержением, неусыпным попечением об обращении раскольников и магометан он являл ревность, достойную первых веков христианства.На Петербургскую кафедру митрополит Григорий вступил уже 74-х лет, и первый призыв его был — к покаянию. Этот призыв не сходил с его уст до самой кончины.Митрополит Григорий был искренним сторонником митрополита Московского Филарета в вопросе о пользе перевода на русский язык книг Священного Писания.Труды:Попечение о спасении души. — М., 1908. Беседы с духовенством Казанской епархии. — СПб., 1855.Заметки на историю Шрекка. (д. К. Д. Уч. № 5654).Слово при вступлении в Калужскую епархию.

— 1855.День святой жизни, или ответ на вопросы. Как мне жить свято. — СПб., 1856. Пять писем епископу Иеремии (Соловьеву). Рукопись академической библиотеки № а 11/313. Сокращение герменевтики // Санкт-Петербургская духовная академия. — 1819. Богословия догматическая (на латин. Яз.) // Санкт-Петербургская духовная академия. — 1819.Богословское учение о должностях // Санкт-Петербургская духовная академия. — 1819. Богословия полемическая // Санкт-Петербургская духовная академия. — 1819. Основания христианства // Санкт-Петербургская духовная академия. — 1819. Истолкование некоторых частей Священного Писания (по словам протоиерея Певницкого) // Русская старина. — 1905, август, с. 321. Записки по истории раскола (рукопись). Казанская духовная академия (докторская диссертация).

— 1817.Слово в Неделю Святой Пасхи, говоренное в Александро-Невской лавре. — СПб., 1817. Слово при открытии мощей святителя Митрофана Воронежского. — СПб., 1832. Истинно-древняя, истинно-православная Христова Церковь. — СПб., 1854. Слова и беседы на все воскресные и праздничные дни в году с присовокуплением слов и бесед на некоторые особенные случаи. — Казань, 1849—50.Житие святителей чудотворцев. Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. — СПб., 1855. Христианские изыскания в Азии (перевод с англ.) // Киевская старина. — 1893, № 11, с. 205.О Боге едином и о Святой Троице // Христианское чтение. — ч. 4, с. 50,64,166,176,183,213. Вечерние мысли. Стихотворение // Библиограф. — 1885, № 3, с. 51. Речь. — СПб., 1814.До 30 писем к митрополиту Филарету и другим лицам.— 1855.Литература:Здравомыслов К.

Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени. Краткие биографические очерки. — Новгород, 1897, с. 205—212. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713— 1913. Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича. — СПб., 1913, с. 899—904.Савва (Тихомиров), архиепископ. Хроника моей жизни. В 9 т. — Сергиев Посад, 1897—1911, т.1, с. 452. Т. 3, с. 109, прим. 1, с. 361, 362. Т. 4, с. 170,172, 592. Т. 5, с. 574, 894. Т. 6, с. 2, 25, 54, 64, 135, 205, 229, 397, 453. Т. 9, с. 213.Никанор (Каменский), архиепископ. Собрание сочинений. — Казань, 1909, с. 87, 485. Копылов Н. Санкт-Петербургская духовная академия (очерк из истории за 100 лет) // Русская старина. — 1910, май, с. 404—422. Леонид, иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи.

— Калуга, 1876.Сухомлинов М. И. История Российской академии. — СПб., б. Г. (о митрополите Новгородском Григории Постникове).Чистович И. А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. — СПб., 1894 (о митрополите Новгородском Григории Постникове).Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814—1869 гг. — СПб., 1907, с. 12,13,15, 20,118—122. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год // Ред. А. Гатцук. — М., 1832—1891, 1883, с. 130.Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. Полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. — М., 1908, с. 823. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей.

— Киев, 1913, с. 1401, 1407, 1411, 1412,1414.Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1871 гг.). — М., 1872, № 243. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 19, 21, 36, 38, 42, 50, 69, 77, 185, 266, 267, 290, 417, 446, 569. // .

Значения в других словарях
Григорий Отрепьев

— см. Лжедимитрий.{Брокгауз}. ..

Григорий Пельшемский

Преподобн. Вологодский чудотворец. † 30 сент. 1442 г.{Половцов}. ..

Григорий Протасьевич

Воевода мценский 1423 г., 1437 г. Передался татарам.{Половцов}. ..

Григорий Самблак

— Митрополит Киевский, по иным Летописям именуется Замблак, Цамблак, Зимблак, Симблак, Цемивлак и Семивлак. Летописи наши производят род его из Болгар, и он, до пришествия своего в Киев, был Игуменом Молдавской Обители, именуемой Пандократора, а потом Дечской в Сербии. Избрание и возведение его на Киевскую Митрополию составляет важную эпоху в Российской Церковной Истории, а потому, для объяснения сей эпохи, не бесполезно будет упомянуть здесь о предшествовавших ей обстоятельствах и причинах.По н..

Дополнительный поиск Григорий Постников Григорий Постников

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Григорий Постников" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Григорий Постников, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 18 символа