Давид Нащинский

371

(в миру Даниил. 1720—1793 гг.) — архимандрит, писатель-переводчик. Сын казака г. Полтавы, Нащинский родился в 1720 г. Образование свое начал в киевской духовной академии, продолжал его в заграничных галицких и саксонских училищах и окончил его в 1751 г. В киевской дух. Академии, приняв перед окончанием курса пострижение в монашество с именем Давида. Тогда же он был назначен в киевскую академию учителем и префектом. В начале 1756 г. Он был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троицкого слуцкого монастыря и наместником киевской митрополии, а в ноябре 1758 г. Перемещен в киевобратский училищный монастырь и определен ректором киевской академии. С конца 1760 г. Архимандрит Давид был последовательно настоятелем Гамалеевского Харлампиева Черниговской епархии, глуховского Петропавловского той же епархии (1769 г.) и Бизюкова Крестовоздвиженского монастырей (1772 г.).

Из последнего монастыря он в 1788 г. Уволен был на покой в Киево-Печерскую лавру с пенсией и там скончался 5 мая 1793 года. В течение свыше 30-летней административной деятельности, архимандрит Давид уделял время и проповеди, и своим литературным занятиям. Находясь за границей, он перевел на латинский язык сочинения Феофана ІІрокоповича и в 1743 г. Издал их в Бреславле, под названием. "Lucubrationes illustrissimi ас reverendissimi Theophanis Procopovicz". И в 1745 г. — "Мiscellanea Sacra". Начал перевод сочинения Феофана Прокоповича. "О неудобоносимом иге", но перевод этот был окончен другим лицем и издан в Лейпциге в 1782 году.Серебренникова. "Киевская Академия", Киев, 1897. Евгений.

"Словарь дух. Писателей", СПб., 1827.{Половцов} Давид Нащинский— Архимандрит, родом из Малороссиян, обучался с детства в Киевской Академии, потом в заграничных Галицких и Саксонских училищах. А по возвращении в Киевскую Академию паки обучался в ней Латинскому и Немецкому языкам, Поэзии, Риторике и Философии, и там пострижен в Монашество. С 1751 года после Георгия Конисского был он Префектом той же Академии. В 1755 году посвящен во Архимандрита в бывший тогда заграничным (в Польше) Благочестивый Слуцкий Троицкий Монастырь. Оттуда в Ноябре 1758 года переведен Архимандритом же в Киево-Братский Училищный Монастырь и определен Академии Ректором и Богословии учителем. В 1761 году Февраля 10 переведен в Гамалеевский Харлампиев Монастырь.

А в 1769 году в Глуховский, и, наконец, в 1772 году в Ставропигиальный бывший Бизюков Монастырь, находившийся в Смоленской епархии. Оттуда, за болезнями своими, в 1789 году испросил он увольнение, которое и получил с пенсионом в Киево-Печерскую Лавру, и в ней 1793 года Мая 5 скончался.Кроме частого упражнения в проповедании, он занимался многими переводами с Немецкого языка. Замечательнее же всего перевод его с Российского на Латинский язык сочинения Феофана Прокоповича О неудобоносимом иге, которого, однако ж, не кончил он, а оставил довершить сей труд бывшему Новоспасскому Архимандриту Иакинфу Карпинскому. Перевод сей напечатан в Лейпциге 1782 г., старанием Н.Н. Бантыша-Каменского. К чести Нащинского надобно сказать, что Латинский слог его в переводе сем несравненно чище, нежели его продолжателя.

Одно его Латинское Письмо, в коем он жалуется на свои несчастия, напечатано в Fasciculus Iitterarum ad Platonem Archiepiscopum Mosquensem, edit. 1776 Petropoli. (Собрание писем к Платону, Архиепископу Московскому. Издание 1776 г., С.-Петербург. — лат.) Он также собрал несколько Латинских переводов, писем и других сочинений Архиепископа Феофана Прокоповича и своим иждивением напечатал в Бреславе 1743 года под названием Lucubrationes Illustrissimi ас Reverendissimi Theophanis Procopovicz (Сочинения Славного и Достопочтенного Феофана Прокоповича. — лат.), в 8 долю листа, а в 1745 г. Там же и другую книгу из разных Феофановых и других сочинителей статей составленную под названием Miscellanea Sасга (Различные Сочинения на Священные темы.

— лат.), в 8 долю листа (см. Ст. О Феофане Прокоповиче).{Болховитинов} Давид Нащинскийархимандрит Слуцкого-Троицкого монаст., писатель. Р. 1720 г., † 5 мая 1793 г.{Половцов}.

Значения в других словарях
Давид Лятошинский

1760—1780 г. Игумен Тупичева святодухова мон., Могилевской еп.{Половцов}. ..

Давид Мстиславич

— сын M. Poстиславича Храброго, князь торопецкий. В 1214 году ходил с братом своим, Мстиславом Удалым, "на Чюдь на Нереву". (Ервен, где ныне Вейссенштейн), а в 1226 г., во время набега литовцев, пал в битве с ними близ Усвята. См. "Полн. Собр. Русск. Лет.". (I, 211, 219. III, 32, 42. IV, 28, 177. VII, 119, 133). Карамз. III, пр. 158. А. Э.{Брокгауз}. ..

Давид Ольгович, князь черниговский

— князь черниговский, единственный сын Олега Святославича. Время его рождения неизвестно. В летописях Давид упоминается под 1190, 1191, 1193, 1195 и 1196 гг. В 1191—1192 г. Он участвовал в походе на половцев, в 1195 г. Сразился со смольнянами, которые его, по одним летописям, "секоша", а по другим, "и раниша". (П. С. Л. Р. VII, І об. X, 27 и 28. XV, 285). У Щербатова находим известие, что Давиду, по смерти Всеволода Черного, Мстислав Мстиславич новгородский "определил&quo..

Давид Ростиславич

— сын великого князя Р. Мстиславича (1140—1197). Два раза отец его оставлял его княжить в Новгороде (1154) и Торжке (1159). Но новгородцы, под давлением в. Кн. Владимирского, выгоняли его. Позже он сел на княжение в Витебске. По вокняжении в Киеве Мстислава II Д. Получил Вышгород, уступив Витебск Всеславу полоцкому (1167). Но в 1168 г. Разошелся с Мстиславом и в следующем году пристал к войскам Андрея Боголюбского, взявшим и разорившим Киев. Когда Андрей Боголюбский потребовал, чтобы Ростиславич..

Дополнительный поиск Давид Нащинский Давид Нащинский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Давид Нащинский" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Давид Нащинский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 15 символа