Разумный, Владимир Александрович

132

(р. 15.10.1924) — философ, публицист, критик. Д-р филос. Наук, проф. Участник Великой Отеч. Войны. Окончил ВГИК (1948), асп. ИФ АН СССР. С 1949 ведет преп. Работу по филос. И эстетике. В 1955—1969 — ст. Н. С. ИФ АН СССР. В 1969—1977 — директор изд-ва "Педагогика". В 1977—1980 — зав. Сектором взаимодействия школы, учреждений культуры и общественности по эстетич. Воспитанию НИИ общих проблем воспитания АПН. В 1980—1984 — зав. Кафедрой обществ. Наук Всес. ИПК работников культуры. В 1984—1992 — проф.-кон-сультант НИИ художеств. Воспитания АПН. С 1992 — проф. Кафедры организации художеств. Образования Ин-та переподготовки работников культуры, искусства и туризма. Первый период творч. Деятельности Р. Был посвящен разработке общегносеол. Проблем эстетики, ее осн.

Познавательных категорий (1955—1956). Развивая гегелевскую традицию трактовки искусства как особой формы познания идеи прекрасного, Р. Стремился утвердить идею полифоничности художеств. Образа как специфического синтеза истины, добра и красоты, как единственно возможного пути определения прекрасного вего истинной сути. Им была обоснована закономерность условности, расширены догматически предопредел. Рамки соцреализма. Следующий этап творч. Деятельности Р. — изучение новых худо-жеств.-образовательных систем в России, их взаимосвязи с богатейшим практич. Опытом рус. Практиков и иссл. Конца XIX—начала XX в. На этой основе Р. Был создан ряд работ по теории эстетич. Воспитания (1961, 1969, 1985, 1988), в к-рых сформулирована концепция "П—П—Д".

(потребность—переживание—действие), предполагающая возможность конструктивного и эффективного изменения эстетич. Потребности индивида только через педагогически организованное действие, операционно влияющее на переживание, на всю его структуру. На основе этой концепции был создан Обществ, ин-т эстетич. Воспитания при Пед. Об-ве России, разработан комплекс методических пособий для работников культуры. С. Впервые (1978) была постулирована идея центров эстетич. Воспитания как нового типа образовательных учреждений. Р. Представил на обсуждение науч. Общественности программу модернизации школы как изжившего себя ин-та эпохи Просвещения. Стержневой в этой программе стала идея дешколизации новой, посткартезианской дидактики и использования новых игровых технологий в учебном процессе.

В посл. Период Р. Опубликовал ряд работ о драматизме бытия, о развиваемой им филос. Мементо-моризма, о сравнительной теории вероучений (1991, 1994).Соч. Проблема типического в эстетике. М., 1955. Художественный образ. М., 1956. Что такое искусство. М., 1958. Этическое и эстетическое в искусстве. М., 1959. О природе художественного обобщения. М., 1960. О хорошем художественном вкусе. М., 1961. Ленинская теория отражения и некоторые теоретические вопросы изобразительного искусства. М., 1963. Проблемы социалистического реализма. О художественной правде и социальной функции сов. Искусства. М., 1963. Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы. М., 1969. О партийности искусства. Полемические очерки. М., 1971. Эстетическая культура личности и духовный потенциал общества.

М., 1983. Воспитание политической культуры. М., 1985. Прекрасное во всем. М., 1988. Общение и культура отношений. М., 1989. Творчество народа и современность. М., 1990. Драматизм бытия. Истоки бесперспективности. (Коммунизм. Миф, легенда, утопия?) М., 1991. Драматизм бытия. В поисках смысла. Опыт социальной педагогики. М., 1994. Система образования на рубеже третьего тысячелетия. Опыт философии педагогики. М., 1996. Подвижники духа. М., 1997. Драматизм бытия, или Обретение смысла. Философско-педагогические очерки. М., 2000..

Значения в других словарях
Разумихин, Петр Ив.

Художник, литограф, рисовальщик. Род. 1812 г., † 1848 г.{Половцов}. ..

Разумихин, Петр Иванович

— рисовальщик и литограф. Род. В 1812, ум. В 1848 г. Сын учителя Русского Уездного Училища в Ревеле. Из работ его особенною известностью пользуется большая литография с картины К. П. Брюллова "Последний день Помпеи", отличающаяся замечательною верностью в передаче оригинала. Это объясняется тем, что когда Р. Делал свой рисунок в 1839 г., то к нему в Эрмитаж часто заходил сам К. П. Брюллов и не только поправлял во многих местах его рисунок, но нередко рисовал целые головы. Литография эт..

Разумов, Алексей

Из студентов И. А. Наук, переводчик с немецкого, сотрудник Миллера по изд. "Ежемесячн. Сочин.". С 1764 г. Управлял типографиею И. А. Наук.{Половцов}. ..

Разумов, Алексей Михайлович

— переводчик, сотрудник "Ежемесячных Сочинений". Сын солдата л.-гв. Преображенского полка, родился в Петербурге в 1735 г., воспитывался в гимназии Академии Наук, куда поступил 21-го октября 1748 г. Вскоре он был признан способным к дальнейшему образованию, с 1-го февраля 1749 г. Был принят на казенный счет и начал считаться состоящим на службе. В 1753 году Разумов получил звание студента, но по слабости знания в латинском языке не был допускаем до слушания университетских лекций вплоть ..

Дополнительный поиск Разумный, Владимир Александрович Разумный, Владимир Александрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Разумный, Владимир Александрович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Разумный, Владимир Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 32 символа