Сабуров, Александр Матвеевич
— артист московской драматической труппы. Род. 1800 г., в Орловской губ. Сценическому искусству обучался в московском театральном училище, куда был определен в 1809 г., а выпущен в 1821 г. Кроме того, как лучший воспитанник, был посылаем дирекцией для слушания лекций в московский университет. В 1821 г. Тогдашний директор московских театров А. А. Майков послал Сабурова в С.-Петербург для ознакомления с игрой первостепенных талантов, украшавших тогда сцену невской столицы. Здесь С. В первый раз (если не считать ученических спектаклей в школе) выступил на сцене в роли графа Альмавивы в "Севильском Цирюльнике". Успех дебютанта был так велик, что петербургская театральная администрация немедленно предложила ему место в своей труппе, но А.
А. Майков не согласился на это отвлечение полезной силы от московского театра. Во всяком случае пребывание в Петербурге принесло немало пользы С., познакомив его с приемами и духом игры таких выдающихся талантов, как, напр., Сосницкий, который с особенным вниманием и участливостью отнесся к начинающему артисту и дал много полезных указаний и советов на первых шагах его деятельности. Зачисленный в труппу московского театра, С. Сразу же занял почетное место в ее составе. Дело в том, что поступление С. На сцену совпало с некоторой реформой репертуара в московском театре. В то время начали освежать состав пьес некоторыми новинками, позаимствованными у петербургского театра, причем в этих новых пьесах С. Поручались те ответственные роли, которые в С.-Петербурге исполнялись Сосницким.
Таким образом в летописях московского театра имя С. Должно быть поставлено в ряду тех деятелей сцены, которыми создавались роли в пьесах, впервые вошедших в репертуар. Именно, С. Созданы роли — Ветрона в комедии "Луканин", Посошкова в комедии "Благородный театр", Дюка д'Эльмара в комедии "Урок старикам". И некоторые. Др. Кроме того, в свои бенефисы С. Тоже поставил новинки. "Финн", "Севильский Цирюльник", "Свадьба Фигаро". Особенно удачно вышла у него роль цирюльника в двух последних комедиях. "Успех его". — отзывается один из современников — "превзошел все ожидания. В России никто не играл и вероятно никогда не сыграет роли севильского цирюльника с таким совершенством, как Сабуров".
На московской сцене С. В свое время не имел соперников в передаче также следующих ролей. Младшего Стрельского в ком. "Два брата", Хрустилина в вод. "Новый Рокус Пумперникель". (были любители, предпочитавшие в этих ролях С. С.-петербургскому их исполнителю — Сосницкому), Жака Трише в водев. "Два учителя", Грифьяка в вод. "Феникс". И др. Вообще репертуар С. Был очень обширен. Особенно хорош он был в комедиях и водевилях в ролях молодых людей, повес и ветреников. Иногда он исполнял и в трагедиях вторые роли — со средним успехом. Будучи хорошим танцором, С. Часто был приглашаем в качестве учителя по танцевальному искусству в аристократические дома Москвы. Это обстоятельство между прочим не прошло бесследно и для развития его сценического дарования.
Непосредственное знакомство с высшим обществом помогло ему с совершенной легкостью и полной естественностью исполнять роли, в которых он должен был олицетворять представителей аристократического мира. Нечего и говорить, что в танцевальной части дивертисментов, входивших тогда в репертуар, С. Пленял публику своей грацией и даже затмевал присяжных танцоров. Выделяясь в составе тогдашнего артистического мира своею образованностью, С. Пробовал свои силы и на поприще драматической литературы. Им переделан с французского водевиль "Опыт артистов или авось удастся", написанный сценично и имевший значительный успех при его постановке, и переведена (тоже с франц.) драма. "Ночь в замке Палюцци", поставленная им в свой бенефис.
С. Обладал верным и свежим критическим чутьем. Его приговоры о пьесах, о вероятном их успехе или неуспехе, всегда оказывались непогрешимыми и безошибочными, а оценка тех персонажей, которых ему приходилось олицетворять, показывала в нем тонкого знатока человеческого характера. В частной жизни он был человек веселый, общительный и всегда остроумный собеседник. — Сабуров скончался 18 июня 1831 г., проболев всего два дня.О нем. А. P., "Некрология А. М. Сабурова". (в "Репертуаре Русского театра". 1840 г., кн. IV). Есть также некролог в "Молве", 1831 г., № 27.{Половцов} Сабуров, Александр Матвеевич— артист Имп. Московских театров (1800—1831), муж Аграфены Тимофеевны С. Очень хорошо играл роли светских молодых людей, отличался прекрасною дикциею и благородством осанки.
Большой успех имел в водевилях, особенно в роли Грифьяка ("Феник, или Утро журналиста").{Брокгауз} Сабуров, Александр Матвеевич[1800 — 28.6(10.7). 1 83 1, Москва] — арт. Драмы и оперы (бас). Отец Е. Сабуровой, муж А. Т. Сабуровой. В 1824 окончил Моск. Театр. Уч-ще. С 1823 выступал в Моск. Имп. Т-ре на Моховой, с 1824 — в Моск. Малом т-ре, с 1825 — моск. Большом Петровском т-ре. Обладал прекрасной дикцией. Выступал в операх, водевилях и драмах.1-й исп. Партий. Адольфа де Люссеваля ("Женщина-полковник"), Вельского ("Продажная одноколка"), Армаыа ("Проситель"), Ипполита ("Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье"), . ("Крылатые женщины, или Чудесные золотые клетки"), . ("Сокол князя Ярослава Тверского, или Суженный на белом конс"), Адольфа ("Три десятки, или Новое двухдневное приключение"), Графа Юрьина ("Молодая мать и жених в 48 лет, или Домашний спектакль"), Астольфа ("Пастушка, старушка, волшебница, или что нравится женщинам"), Луцкого ("Женщина-лунатик замужем"), Ясницкого ("Праздник в Подмосковной, или Сюрпризы в новом роде"), Лионского ("Нераздельные, или Новое средство платить долги"), .
("Выкуп Барда, или Сила песнопения"), Белькура ("Средство выдавать дочерей замуж"), Меркурия ("Девкалионов потоп, или Меркурий-предъявитель"), Альфонса ("Бочонок пороху"). В Москве — Сейфара ("Алина, королева Голкондская". Ф. Буальдье), Тарабара ("Леста, днепровская русалка"), . ("Прекрасный паж, или Арестант в крепости"). На рус. Сцене —Храброва ("Встарь и ныне"), . ("Мария, или Черный лес").Партнеры. А. Бантышев, П.А. Булахов, Н. Лавров, В. Рязанцев, А. Сабурова. Пел п/у Ф. Шольца. Сабуров, Александр Матвеевичмуж Аграфены Тимоф., артист Императ. Московск. Театра. Род. 1800 г., † 1831 г. 28 июня.{Половцов}.
Дополнительный поиск Сабуров, Александр Матвеевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Сабуров, Александр Матвеевич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сабуров, Александр Матвеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 28 символа