Славин, Александр Васильевич
(р. 27.11.1924) — спец. По теории познания. Д-р филос. Наук, проф. Род. На хуторе Красный Яр Иловлинского р-на Волгоградской обл. С 1942 по 1957 — служба в Сов. Армии. Окончил филос. Ф-т ЛГУ (1963), асп. Того же ф-та (1966). С 1966 работает на кафедре филос. Смоленского пед. Ин-та (с 1997 — Гос. Пед. Ун-т) — ст. Преп., доц., проф. С 1977 по наст. Вр. — зав. Этой кафедрой. Докт. Дисс. — "Эвристическая роль наглядных средств в построении нового знания". (1972). В иссл. С. Центр. Место занимает проблема наглядности в совр. Науч. Познании. В его трудах показывается, что древнейшая гносеол. Проблема диалектики чувственного и рационального в познании в условиях совр. Науки не только не утратила своей остроты и значения, но оборачивается все новыми гранями и сторонами.
Особенности совр. Науки (познание объектов, недоступных непосредственному чувственному восприятию, широкое использование искусственных языков и построения формализованных систем, возможность предсказания нек-рых явлений еще до того, как они были установлены в эксперименте и пр.) привели к усложнению связей теор. Построений с чувственным опытом. В этом контексте С. Исследует изменения места и роли наглядного образа в структуре познания. Др. Аспект иссл. С. Связан с проблемой возникновения нового знания. В его работах 60—70-х гг. Эта проблемы выделяется из общегносеол. Контекста (в каком традиционно рассматривалась в филос), становится самостоятельным предметом изучения.Соч. Некоторые гносеологические аспекты наглядности в современной физике // В.
ЛГУ. 1964. № 23. Об отражении общего в чувственных образах // ФН. 1966. № 6. Образная модель как форма научно-исследовательского мышления // ВФ. 1968. № 3. Роль мысленного (воображаемого) эксперимента в возникновении нового знания // Очерки истории и теории развития науки. М., 1969. Гносеологический анализ понятия "новое знание". // Вопросы гносеологии, логики и методологии научного исследования. Л., 1970. Наглядный образ в структуре познания. (Над чем работают, о чем спорят философы). М., 1971. Гносеологический образ и научное мышление. Смоленск, 1971. О природе интуиции // ФН. 1972. № 4. История естествознания и проблемы научного творчества // Вопросы истории и техники. М., 1973. № 3 (40). Проблема возникновения нового знания. М., 1976.
Проблема соотношения языка и мышления и "порождающая". Модель языка. [В соавт.] // ВФ. 1980. № 7. Диалектика эмпирического и теоретического в построении нового знания // Материалистическая диалектика. В 5 т. Т.2. М., 1982. Научный поиск и научное открытие. [В соавт.] // Диалектика процесса познания. М., 1985. Гуманистическое мировоззрение и личность // Формирование гуманистического мировоззрения студентов. Смоленск, 1992. Идея социальной справедливости // Край Смоленский. 1992. № 6. "Вечные". Проблемы и стереотипы мышления XX века // Край Смоленский. 1995. № 3—4. Кризис сознания // Экономика и образование в условиях кризиса. Смоленск, 1996. Мироощущение и миропонимание человека христианской традиции // Образование. Христианство.
Культура. Смоленск, 1996. Человек как объект познания // Социально-психологические проблемы ментальности. Смоленск, 1996. Проблема индивидуальности в контексте современных концепций образования // Индивидуальность как субъект и объект современной жизни. Смоленск, 1997..
Дополнительный поиск Славин, Александр Васильевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Славин, Александр Васильевич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Славин, Александр Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 28 символа