Стефан Новгородец

95

— инок, в 1350 г. Ходил в Царьград поклониться св. Местам. Подобно игумену Даниилу, С. Описывает в своем путешествии ("Хождение". С. Издано И. П. Сахаровым во II томе "Сказаний русского народа", 1849) святые места, собор св. Софии и разные святыни, которые он видел. С полным доверием С. Относится ко всем рассказам своих греческих проводников, и потому наряду с серьезными сведениями у него попадаются рассказы чисто баснословного характера. Самое замечательное место в историческом отношении в "Хождении". — рассказ С. О встрече его с двумя новгородцами, Иваном да Добрилой, которые жили в Студийском мре и занимались списыванием книг для России. Из этого монастыря много книг посылали на Русь. "устав, триоди и иные книги.

Архимандрит Леонид в предисловии к "Обозрению цареградских памятников и святынь XIV и XV веков по русским паломникам". (М., 1870) говорит, что из четырех наших паломников XIV и XV стол., С. Новгородца, диакона Игнатия (1389), дьяка Александра (1391—95) и иеродиакона Зосимы (1420), первое место как по времени, так и по внутреннему достоинству должно быть отведено С. Новгородцу, потому что он при описании цареградских святынь держался некоторой определенной системы, не злоупотребляя выражениями "ту". Или "ту близ", которые другие (например, иеродиакон Зосима) вставляли иногда лишь для связи речи. Поэтому при составлении "сводного списка". Архим. Леонид принял за основание описание С.

Новгородца, присоединяя по каждой описываемой им святыне сведения, находящиеся о ней у трех последующих паломников.{Брокгауз} Стефан Новгородец— с 8 товарищами (из коих одного только именуем, Здеслава Иванковича), путешествовал для поклонения Святым местам в Царьграде и в Палестине. Он пишет, что был в Царьграде при Патриархе Исидоре. Следовательно, если при первом сего имени, то около 1347 и 1349 года. А если при втором, то 1458 года. Но поелику не упоминает он, чтобы тогда уже турки овладели Константинополем, который взяли они в 1453 году, то должно относить его путешествие к времени первого. Он довольно подробно описал Святые места и пути, но большую часть списал из Паломнина Даниила Игумена. Список Стефанова Путешествия находится между рукописями Новгородского Софийского Собора.{Болховитинов}.

Значения в других словарях
Стефан Новгородец

Инок, в 1350 г. Ходил в Царьград поклониться св. Местам. Подобно игумену Даниилу, С. Описывает в своем путешествии ("Хождение" С. Издано И. П. Сахаровым во II томе "Сказаний русского народа", 1849) святые места, собор св. Софии и разные святыни, которые он видел. С полным доверием С. Относится ко всем рассказам своих греческих проводников, и потому наряду с серьезными сведениями у него попадаются рассказы чисто баснословного характера. Самое замечательное место в историческом отношении в "Хожден..

Стефан Новгородец

Стефан Новгородец - инок. В 1350 г. Ходил в Царьград поклониться святым местам. Подобно игумену Даниилу, Стефан описывает в своем путешествии ("Хождение" Стефана издано И.П. Сахаровым во II томе "Сказаний русского народа", 1849) святые места, собор святой Софии и разные святыни, которые он видел. С полным доверием Стефан относится ко всем рассказам своих греческих проводников, и потому наряду с серьезными сведениями у него попадаются рассказы чисто баснословного характера. Самое замечательное ме..

Стефан Калиновский

(1700—1753) — проповедник. Учился в Киевской духовной академии, был ректором Московской академии, позже епископом псковским, затем архиепископом новгородским и первенствующим членом Св. Синода. После него осталось более двенадцати проповедей.{Брокгауз} Стефан Калиновский— архиепископ Новгородский и Великолуцкий.Родился в 1700 году.Образование получил в Киевской духовной академии. В 1727 году принял монашество, жил в Киево-Братском училищном монастыре и преподавал в Киевской духовной академии.В ..

Стефан Махрищский

— преподобный. Родился и воспитался в Киеве. С. Постригся в Печерской обители и провел там несколько лет в послушании и молитве. Притеснения папистов заставили его вместе с другими печерскими иноками искать убежища в Москве, где его благосклонно принял вел. Князь Иоанн Иоаннович. С. Поставил себе келью в уединенном месте на берегу рч. Махрищи, в 35 вер. От обители Сергиевой. Желая сохранить безмолвие, С. Сначала не хотел принимать приходивших к нему, но потом уступил их просьбам и в 1358 г. Осно..

Стефан Пермский

— святой. Род. (около 1340 г.) в гор. Устюге. Сопровождая отца (сельского дьячка) во храм, он выучился церковному пению и уставу. После того он сосредоточил свое внимание на языке зырянском, на котором говорило почти все местное население. Еще в раннем детстве С. Устюжанин св. Прокопий юродивый предсказывал ему, что он будет просветителем пермяцкого народа. Под влиянием этого предсказания он переселился в Ростов и поступил в монастырь св. Григория Богослова, чтобы приготовиться к прохождению мис..

Стефан Прибылович

— иеромонах. На допросе, производившемся в канцелярии сената 24 мая 1777 г., он показал о себе следующее. "Родом поляк, родился в польском городе Ярославле, откуда лет с 25 тому назад (приблизительно в 1692 г.) прибыл в Киев и, по обещанию своему, постригся в монахи Киево-Печерского монастыря, с именем Стефана, тому будет лет с семнадцать". (приблизительно в 1700 г.). На другой год после этого переселился в Москву и в продолжение четырех лет состоял преподавателем философии в Московской..

Стефан Новгородец

Стефан Новгородец - инок. В 1350 г. Ходил в Царьград поклониться святым местам. Подобно игумену Даниилу, Стефан описывает в своем путешествии ("Хождение". Стефана издано И.П. Сахаровым во II томе "Сказаний русского народа", 1849) святые места, собор святой Софии и разные святыни, которые он видел. С полным доверием Стефан относится ко всем рассказам своих греческих проводников, и потому наряду с серьезными сведениями у него попадаются рассказы чисто баснословного характера. Са..

Стефан Новгородец

Рус. Монах-паломник, посетивший Константинополь в кон. 40-х гг. 14 в. Написанное им "Хожение" является наиболее полным и обстоятельным из всех рус. Ср.-век. Описаний Константинополя.Лит. Сперанский M. H., Из старинной новгородской литературы XIV в., Л., 1934.Б. Н. Флоря. Москва.. ..

Дополнительный поиск Стефан Новгородец Стефан Новгородец

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Стефан Новгородец" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стефан Новгородец, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 17 символа