Эйхенвальд, Маргарита Александровна
(по мужу Трезвинская) [9(21). 11. 1866 {в др. Источ. 14(26). 9 и 5(17). 11. 1869}, Москва — после 1948, США] — арт. Оперы (лирико-колор. Сопрано), камерная певица и педагог. Сестра певицы М. Эйхенвальд-Дубровской и дирижера А. Эйхенвальда.Жена С. Трезвинского. Род. В семье художника и арфистки из орк. Моcк. Большого т-ра И. Папендик-Эйхенвальд. В 1884—90 обучалась пению в Моск. Конс. (кл. Э. Тальябуэ). С 1888 выступала в концертах. В 1889, будучи студенткой. Дебютировала в партии Папагены в моcк. Большом т-ре, где пела до 1900. В 1900—10 выступала в Моск. Частной рус. Опере, в 1909 — в Петербурге (Большой зал конс.), затем в петерб. Мариинском т-ре, в Тифлисе и различных антрепризах в провинции, в т. Ч. В Н. Новгороде (1894), Казани (1911), а также в США. Обладала несильйым голосом красивого "серебристого".
Тембра (особенно в верхнем регистре), большой музыкальностью, инструментальной точностью интонации, тонким худож. Вкусом.1-я исп. Партий. Марьи ("Сон на Волге"), Стефано ("Ролла"). На сцене Большого т-ра—Прилепы ("Пиковая дама"), Снегурочки ("Снегурочка"), Иоланты ("Иоланта"), Микаэлы ("Кармен"), Гретель ("Гензель и Гретель"). В Петербурге — Шемаханской царицы ("Золотой петушок"). В Мариинском т-ре — Гретель ("Гензель и Гретель"). На рус. Сцене — Голос лесной птички ("Зигфрид"). Лучшие партии. Снегурочка, Волхова, Прилепа, Татьяна, Иоланта, Маргарита ("Фауст"). О певице в партии Снегурочки писал Н. Римский-Корсаков.
"Эйхенвальд. Была очень хороша и грациозна. Ее обработанное серебристое сопрано как нельзя более шло к роли Снегурочки"*. Т. Щепкина-Куперник отмечала. "В "Пиковой даме". Она исполняла роль Прилепы в интермедии и до того была похожа на драгоценную статуэтку из севрского фарфора, что ее хотелось поставить на полочку"**.Др. Партии. Людмила ("Руслан и Людмила"), Горислава, Шемаханская царица, Марья Власьевна, Лиза и Полина ("Пиковая дама"), Памина, Паж Урбан, Микаэла, Аида, Дездемона ("Отелло". Дж. Верди). Партнеры. Власов, Е. Збруева, Л. Звягина, Л. Клементьев, Б. Корсов, М. Медведев, С. Трезвинский. Пела п/у И. Альтани, А. Аренского, Н. Черепнина.Талант певицы высоко ценили Римский-Корсаков и П.
Чайковский.В симф. Концертах исп. Сольную партию в Мессе C-dur Л. Бетховена (1893), в камерных концертах — романсы А. Гречанинова. Р. Глиэра.Оставив сцену, вела пед. Работу в Моск. Муз.-драм. Уч-ще. Среди ее учеников —А. В. Новиков.Позднее жила за границей.Лит. Дмитриев Н. [Кашкин]. Оперная сцена Московского императорского театра. — M., 1897. С. 88. А. Н. Островский и русские композиторы. Письма. — М. Л., 1937. С. 233. Щепкина-Куперник Т. Л. ** Из воспоминаний. — М., 1959. С. 315. Римский-Корсаков Н.* Летопись моей музыкальной жизни. — 9-е изд. — М., 1982. С. 237..
Дополнительный поиск Эйхенвальд, Маргарита Александровна
На нашем сайте Вы найдете значение "Эйхенвальд, Маргарита Александровна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эйхенвальд, Маргарита Александровна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 35 символа