Элбакян, Екатерина Сергеевна

166

(р. 21.02.1962) — спец. По филос. Религии и религиоведению. Д-р филос. Наук, вед. Н. С. Окончила филос. Ф-т МГУ (1985), асп. Там же (1988). С 1992 по наст. Вр. Работает в иссл. Центре "Религия в современном обществе". Росс. Независимого ин-та соц. И нац. Проблем. С 1993 — ст. Н. С., с 1997 — вед. Н. С. Канд. Дисс. — "Критический анализ христианской трактовки социальной справедливости". (1990). Докт. Дисс. — "Религиозный феномен в сознании российской интеллигенции XIX — начала XX в. (Философско-исторический анализ)". (1997). Обл. Научных интересов. Соц.-экон. Учения христ. Конфессий, каритативная деятельность религ. Организаций, дух.-религ. Поиски росс. Интеллигенции прошлого и настоящего, масонство в России. Разрабатывая проблемы отношения росс. Интеллигенции к религии и церкви, Э.

Применяет методологию франц. Школы "Анналов", позволяющую успешно анализировать ментальные структуры сознания разл. Соц. Групп об-ва. В результате этого анализа Э. Приходит к выводу о том, что несмотря на антиклерикальную и во многом атеистич. Идеологию росс. Интеллигенции XIX — начала XX в., ее ментальность оставалась религ. В сов. Период, напротив, позитивное отношение нек-рых представителей интеллигенции к религии оценивается Э. Как своего рода свободомыслие (в смысле свободы от общепринятых в об-ве норм и ценностей), рассматриваемое как аналогичный по своей сути процесс, имеющий истоки в ментальное™ интеллигенции. Исследуя проблемы масонства, Э. Показывает его специфику в России, объяснение к-рой она также находит в ментальное™ сознания росс.

Масонской интеллигенции. Через призму ментальных и архетипических особенностей сознания Э. Анализирует и восприятие представителями разл. Христ. Конфессий экон. И хозяйственно-предпринимательской деятельности. Каритативная деятельность Рус. Православной церкви рассматривается в работах Э. Как в практич. (разл. Формы милосердно-благотворительной деятельности), так и теор. (концепция милосердия) срезах, с учетом ист. Опыта, в к-ром отмечаются как позитивные, так и негативные моменты. Исследуя проблему взаимосвязи экономики и религии, Э. Анализирует теор. И практич. Аспекты хозяйственно-экон. Деятельности разл. Христ. Конфессий в прошлом и настоящем. Э. Является переводчиком работ и фрагментов работ Ф.Макса Мюллера, Б.Малиновского, В.Джеймса.Соч.

Позднеантичное понимание социальной справедливости // В. МГУ. Сер."Философия". 1993. № 6. Религия в системе духовных ценностей современной российской интеллигенции. [В соавт.] // Кентавр. 1993. № 5. Интеллигенция в поисках духовных ориентиров // Свобода совести в духовном возрождении Отечества. [В соавт.]. М., 1994. Славянофилы и религия. Век минувший и век нынешний // Кентавр. 1994. № 3. "Вехи". Интеллигенция и религия // Там же. № 6. Религиозная идея в сознании народников // Там же. 1995. № 3. Масоны. Кто они. // Там же. № 4. Христианское видение социальной справедливости // Национальное и религиозное. М., 1996. Религия в сознании российской интеллигенции XIX — начала XX в. М., 1996. Деятельность Русской православной церкви в сфере милосердия.

Опыт прошлого и настоящего // Милосердие. М., 1996. Российская интеллигенция и религия. Превратности отношений // Власть. 1996. № 6. Религиоведческий словарь. [В соавт.] // Классики мирового религиоведения. М., 1996. Концепции религии в "философии жизни". // Лекции по религиоведению. М., 1998. Интеллигенция и российская цивилизация // Российская цивилизация (этнокультурные и духовные аспекты). М., 1998. Политическое сознание российской интеллигенции. Архетипические и ментальные особенности // Обновление России. Трудный поиск решений. М., 1999. Вып.7. Интеллигенция и молодежь в контексте российской цивилизации. [В соавт.]. М., 2000. Хозяйственно-экономическая деятельность Русской православной церкви (теоретический и практический аспекты).

М., 2000..

Значения в других словарях
Экхольм, Лоренц

Искусный мастер музыкальных инструментов при Имп. Театре 1777 г.{Половцов}. ..

Эланидзе, Ростом Федорович

(р.19??). Груз. Сов. Прозаик, более известный произв. Др. Жанров. Чл. СП. Живет в Тбилиси (ныне - Грузия). Единственное обращение Э. К НФ - сб. "Хрустальное ущелье". (груз.1968). Вл. Б.. ..

Элез, Йово

(р. 28.07.1925) — спец. В обл. Теории диалектики. Д-р филос. Наук, проф. Род. В Сараево (Югославия). Участник Великой Отеч. Войны. Окончил отделение журналистики филол. Ф-та МГУ (1952), асп. ИФ АН СССР (1958). С 1958 работает в том же ин-те (ныне — ИФ РАН), в наст. Вр. — вед. Н. С. Канд. Дисс. — "Практика как всеобщий критерий истины". (1960). Докт. Дисс. — "Проблема бытия и мышления в философии Л.Фейербаха". (1973). В центре внимания Э. — история диалектики, проблемы диалектич..

Элентух, Илья Павлович

(р. 26.11.1940) — спец. В обл. Теории познания, филос. И методологии науки. Д-р филос. Наук, доц. Род. В Москве. Окончил физ. Ф-т Томского гос. Ун-та (1968), филос. Асп. Того же ун-та (1976). С 1976 работает на кафедре филос. Томск, инж.-строительного ин-та, в наст. Вр. — доц. Канд. Дисс. — "Философский анализ объективных основ научных абстракций". (1979). Докт. Дисс. — "Проблема целостности методологического анализа фундаментальных исследований". (1993). Проблемы, исследуемые ..

Дополнительный поиск Элбакян, Екатерина Сергеевна Элбакян, Екатерина Сергеевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Элбакян, Екатерина Сергеевна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Элбакян, Екатерина Сергеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 28 символа