Бородин Александр Парфеньевич
Бородин Александр Парфеньевич [28.9(10.10).1848, Петербург, — 26.3(7.4).1898], русский инженер и учёный в области ж.-д. Транспорта, один из основоположников паровозостроения в России. После окончания в Петербурге Технологического института (1870) и Института путей сообщения (1872) работал на руководящих инженерных должностях Ряжско-Вяземской (до 1877), Киево-Брестской (1877—78), Юго-Западной (1878—96) и Московско-Виндаво-Рыбинской (1896—98) ж. Д.В 90-х гг. 19 в., когда в России осуществлялось усиленное ж.-д. Строительство, научные работы Б. Оказали существенное влияние на развитие техники ж.-д. Транспорта. В 1880—82 на базе Киевских мастерских Юго-Западной ж. Д. Б. Создал первую в мире стационарную лабораторию по испытанию паровозов.
Аналогичная лаборатория была построена в США лишь 9 лет спустя. Б. Проведены крупные теоретические и экспериментальные работы в области создания локомотивных паровых машин с двойным расширением пара. По инициативе Б. Был построен первый быстроходный 4-цилиндровый паровоз системы тандем-компаунд. В 1896 Б. Выдвинул идею применения конденсации пара на паровозах. Им был внесён ряд предложений по унификации локомотивного и вагонного парка, а также автотормозов. Предложены рациональные схемы размещения пунктов водоснабжения на ж. Д. Б. Был бессменным председателем съездов инженеров службы тяги ж. Д. России. Активно участвовал в работах Русского технического общества. Б. — один из основателей журнала «Инженер» (1882), издававшегося в Киеве, а с 1889 — его главный редактор.
Русское техническое общество в 1897 учредило золотую медаль им. Бородина за лучшие изобретения и исследования в области ж.-д. Транспорта..
Дополнительный поиск Бородин Александр Парфеньевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Бородин Александр Парфеньевич" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бородин Александр Парфеньевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 29 символа