Ван Би
(226—249) китайский философ, представитель направления сюань-сюэ (неодаосизма). Стремясь дать синтез конфуцианства (См. Конфуцианство) с Даосизмом, В. Б. В своих комментариях к трактату «Лао-цзы» пользовался понятиями конфуцианской моральной философии, а в комментариях к «И цзину» — даоскими терминами. Интерпретация «И цзина», которую даёт В. Б., заключается в том, что мир динамического бытия, выражающегося в полноте непрерывного изменения, должен вернуться к своей основе — Дао для достижения первоначального единства. «Небытие» — одно из основных понятий даосизма — приобретает в системе В. Б. Значение абсолютного бытия, которое, будучи лишённым каких-либо частных атрибутов, является источником всего сущего (см.
Ничто). Лит. Петров А. А., Ван Би, М.— Л. 1936. Хоу Вай-лу [и др.], Чжунго сы-сян тунши (История китайских идеологий), т. 3, Пекин, 1957. T'ang Yung-t'ung, Wang Pi's new interpretation of the I Ching and Lun-yü, «Harvard Journal of Asiatic Studies», 1947, v. 10, № 1. В. А. Рубин..
Дополнительный поиск Ван Би
На нашем сайте Вы найдете значение "Ван Би" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ван Би, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 6 символа