Ван Гог
(van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869—76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878—79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров. Защита их интересов привела В. Г. К конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. Обращается к искусству. Посещает АХ в Брюсселе (1880—81) и в Антверпене (1885—86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. С увлечением рисует обездоленных людей — шахтёров Боринажа, а позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881—85.
В 30-летнем возрасте В. Г. Начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло. «Едоки картофеля», 1885, фонд В. Ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, В. Г. Соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886—88, живя в Париже, В. Г. Посещает частную студию. Одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В.
Ван Гога, Амстердам. «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. В 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба — 1888, фонд В. Ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. Ван Гога, Амстердам). Напряжённая работа В. Г. В последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. В. Г. Попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889—90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. Отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Творчество В. Г. Отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость В. Г., его порывистая экспрессия и трагический пафос. Ими определяется особое место В. Г. В искусстве Постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Соч. Письма, пер. С голл., Л.—М., 1966. Лит. [Новак Л.], Ван-Гог, [Прага, 1961]. Faille J.-B. De, Vincent van Gogh, P., 1939. Weisbach W., Vincent van Gogh, Bd 1—2, Basel, 1949-51. В. Ван Гог. «Автопортрет с отрезанным ухом».
1889. Частное собрание. Чикаго..
Дополнительный поиск Ван Гог
На нашем сайте Вы найдете значение "Ван Гог" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ван Гог, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 7 символа