Верди Джузеппе

90

Верди (Verdi) Джузеппе (10.10.1813, Ронколе, провинция Парма, ‒ 27.1.1901, Милан), итальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом. Первые опыты в области композиции относятся к 1828 (увертюры, марши для духового оркестра, фортепьянные пьесы). В 1832 пытался поступить в Миланскую консерваторию, но не был принят по возрасту. Занимался у дирижёра и композитора В. Лавиньи. В 1833 дирижёр городского духового оркестра, в 1836 возглавлял филармоническое общество в Буссето. В 1839 в Милане поставлена первая опера В. ‒ «Оберто, граф Бонифачо», тепло принятая публикой. Следующая опера ‒ «Король на час, или Мнимый Станислав» (1840) не имела успеха. Известность В.

Принесли оперы «Набукко» («Навуходоносор», 1841, постановка 1842) и «Ломбардцы в крестовом походе» (1842, постановка 1843. Французская редакция ‒ «Иерусалим», 1847). Проникнутые героико-революционным пафосом, эти оперы встретили восторженный приём в Италии, стремившейся сбросить иго австрийских поработителей. В операх В. Слушатели улавливали намёки на современные политические события, зачастую спектакли сопровождались политическими манифестациями. В 1842‒49 В. Создаёт 13 опер, в том числе «Эрнани» (1844), «Аттила» (1846), «Макбет» (1847), «Битва при Леньяно» (1849), «Луиза Миллер» (1849). Патриотические настроения В. Нашли отражение также в гимне «Звучи, труба», написанном во время Революции 1848 по предложению Дж.

Мадзини (на текст Г. Мамели). Мировое признание получили оперы, созданные В. В 50-е гг. 19 в. «Риголетто» (1851, по драме В. Гюго «Король забавляется»), «Трубадур» (1852, постановка 1853), «Травиата» (1853, по драме А. Дюма-сына «Дама с камелиями»). В этих операх романтические тенденции уступают место яркому реализму, углублённому психологизму. В центре внимания композитора судьбы простых людей (Виолетта, Риголетто, Азучена), социальное неравенство, сословные предрассудки. Зачастую реалистическое искусство В. Принимает острую критическую направленность. В операх 50‒ 60-х гг. В., в связи с ростом национально-освободительного движения, вновь обращается к историко-героическим сюжетам, связывая воедино личную драму героев с общественно-политическими событиями.

«Сицилийская вечерня» (1854, постановка 1855), «Симон Бокканегра» (1857, 2-я редакция 1881), «Бал-маскарад» (1859). В 1862 по заказу петербургского Мариинского театра написал оперу «Сила судьбы» (2-я редакция 1869). В связи с постановкой оперы В. Дважды посетил Россию (1861, 1862). В 1866 работал для парижского театра «Гранд-Опера» над оперой «Дон Карлос» (постановка 1867, 2-я редакция ‒ итальянское либретто, 1884). В 1870 по заказу из Египта В. Создал оперу «Аида» (постановка 1871, Каир), являющуюся одной из вершин итальянского оперного искусства. Пышная восточная экзотика, торжественные марши и шествия, придающие опере характер блестящего, помпезного спектакля, сочетаются в ней с глубоким психологизмом (тонко разработаны характеристики главных героев).

В последующие 15 лет В. Не обращался к оперному жанру, написал «Реквием» (1874) памяти итальянского писателя А. Мандзони, несколько вокальных произведений. Шедевром реалистического искусства является опера «Отелло» (1886, постановка 1887) ‒ высокий образец психологической музыкальной драмы, одно из величайших творений мировой музыкальной классики. Последняя опера В. «Фальстаф» (по комедии У. Шекспира «Виндзорские проказницы», 1892, постановка 1893) ‒ остроумная, искромётная комическая опера в жанре итальянской оперы-буфф. В историю музыки В. Вошёл как реформатор оперного искусства, крупнейший композитор-реалист. Идейно-художественное богатство, гуманистическая направленность творчества, связь с национально-демократической культурой Италии обусловили непреходящее историческое значение В., сделали его оперы популярными во всём мире.

Основываясь на принципах итальянского бельканто.

Значения в других словарях
Вёрджинел

(англ. Virginal) клавишный музыкальный инструмент, английская разновидность небольшого Клавесина с корпусом в виде прямоугольного ящика (обычно без ножек) и струнами, расположенными по диагонали. Звук В. Слабее клавесинного, но громче, чем у спинета. В 16—17 вв. Был распространён в Англии (крупнейшие вёрджинелисты — У. Бёрд, Дж. Булл, Дж. Фарнаби и др.), в 18 в. Был известен и в Германии. ..

Верди

(Verdi) Джузеппе (10.10.1813, Ронколе, провинция Парма, — 27.1.1901, Милан), итальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом. Первые опыты в области композиции относятся к 1828 (увертюры, марши для духового оркестра, фортепьянные пьесы). В 1832 пытался поступить в Миланскую консерваторию, но не был принят по возрасту. Занимался у дирижёра и композитора В. Лавиньи. В 1833 дирижёр городского духового оркестра, в 1836 возглавлял..

Вердикт

(от лат. Vere dictum — истинно сказанное) в суде присяжных (См. Суд присяжных) решение (приговор) присяжных заседателей по вопросу о виновности или невиновности подсудимого (обвинительный или оправдательный В.). Законодательство и судебная практика различных государств знают устный и письменный В., причём они могут быть в форме ответов на вопросы суда или в форме согласия с обвинительным актом либо его отклонения. В судебной практике США различают общий В. По вопросу о виновности и специальный В..

Вердон

(Verdon) река в юго-восточной части Франции, левый приток р. Дюранс (бассейн Роны). Длина 200 км. Берёт начало в Прованских Альпах. Течёт по живописным ущельям. Осенне-зимние и весенние паводки. В верхнем течении имеются водохранилища и ГЭС. В нижнем используется для орошения. ..

Верди Джузеппе

I(Giuseppe Verdi) — знаменитый итальянский композитор, родился в 1813 г. Муниципалитет родного города В., Буссето, и одно частное лицо, видя в Верди крупные музыкальные задатки, дали ему средства ехать в Милан, чтобы поступить в консерваторию. Он не был, однако, туда принят и стал заниматься у Лавинья, аккомпаниатора при оперном театре "La Scala", под руководством которого написал множество мелких сочинений, оставшихся неизданными. Первая опера В., "Oberto, conte di San Bonifazio", была дана в 1..

Верди Джузеппе

(Verdi, Giuseppe)ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ. Портрет Дж.Больдини.(1813-1901), итальянский композитор. Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе, деревне в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю. В 1823 Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето. Он уже проявлял музыкальные способности и в 11 лет начал исполнять в Ронколе обязанно..

Верди Джузеппе

( 10 X 1813, Ронколе, пров. Парма - 27 I 1901, Милан) Как всякий могучий талант. Верди отражает в себе национальность и свою эпоху. Он - цветок своей почвы. Он - голос современной Италии, не лениво-дремлющей или беспечно-веселящейся Италии в комических и мнимосерьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, - а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства.А. СеровНи..

Дополнительный поиск Верди Джузеппе Верди Джузеппе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Верди Джузеппе" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верди Джузеппе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 14 символа