Восточно-Сибирская железная дорога
в современных границах образована в мае 1961 на базе Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог. Управление в г. Иркутске. Пролегает в основном по территории Красноярского края, Иркутской области, Бурятской АССР и частично по территории Кемеровской и Читинской областей. Граничит с Западно-Сибирской железной дорогой (станции Междуреченск и Мариинск), с Забайкальской железной дорогой (станция Петровский Завод). На юге В. Ж. Д. Подходит к государственной границе СССР с МНР (станция Наушки). Эксплуатационная длина В. Ж. Д. В современных границах (1970) — 5312 км (3,9% протяжённости всей железнодорожной сети СССР). Дорога связывает районы Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока с остальной сетью железных дорог страны.
В. Ж. Д. Обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, машино- и станкостроения, цветной металлургии и др. Кроме того, В. Ж. Д. Обслуживает с.-х. Районы по производству зерна и районы развитого животноводства. Наиболее крупные пункты отправления и прибытия грузов. Черемхово, Ададым, Заозёрная, Коршуниха, Китой, Базаиха, Суховская, Енисей, Иркутск, Красноярск, Улан-Удэ, Лена, Братск, Ачинск, Абакан и др. Основная линия В. Ж. Д. — Мариинск — Петровский Завод (часть будущей транссибирской магистрали) была построена в 1898—1905. За годы Советской власти в районах Восточной Сибири построены линии. Ачинск — Абакан (1926), соединившая с сетью железных дорог Минусинский угольный бассейн, Абаканское месторождение руды и районы развитого сельского хозяйства.
Заудинский — Наушки (1940), соединившая железную дорогу СССР с железной дорогой МНР и создавшая выход к гусиноозёрским углям. Построена (1958) крупная железнодорожная линия Тайшет — Братск — Лена, предназначенная для обслуживания Братского энергопромышленного комплекса, Коршуновского железорудного месторождения и богатых лесозаготовительных районов. В 1959 приняты в эксплуатацию линия Абакан — Междуреченск (и далее до Новокузнецка) с ответвлением от Аскиза до Абазы, а в 1965 — одна из крупнейших новостроек семилетки — линия Тайшет — Абакан (647 км), создавшие новый выход из районов Восточной Сибири в Кузбасс, Казахстан, Среднюю Азию. Линия Ачинск — Маклаково (Абалаково) (1967) обслуживает новые районы лесозаготовок.
Строятся (1971) железнодорожные линии Решоты — Богучаны и Хребтовая — Усть-Илим. В пунктах Красноярск, Макарьево, Маклаково, Братск, Лена, Улан-Удэ, Иркутск железная дорога взаимодействует с речным транспортом. По размерам грузовых перевозок В. Ж. Д. Занимает одно из первых мест. В 1969 грузооборот В. Ж. Д. Составил 138 млрд. Т·км (5,8% от грузооборота сети). Более 90% грузооборота осваивается электрической, а около 10% — тепловозной тягой. В общем объёме грузооборота транзит составляет 15%, ввоз 12%, вывоз 34% и местное сообщение 39%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют чёрные металлы, нефтегрузы, хлебные грузы, продукция лёгкой и пищевой промышленности, машиностроения, химии. Ввозит В. Ж. Д. Металлы, стройматериалы, нефтепродукты, продукцию машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности и частично хлебные грузы.
Вывозит лесоматериалы, нефтегрузы, железную руду, уголь, продукцию лесохимии. В местном сообщении преимущественно перевозятся строительные грузы, уголь, лесоматериалы, нефтепродукты, продукция сельского хозяйства. Грузонапряженность В. Ж. Д. Примерно в 1,5 раза выше среднесетевой. Общий пассажирооборот В. Ж. Д. В 1969 составил 7,8 млрд. Пассажиро-километров (3% от сетевого). Г. С. Райхер. Восточно-Сибирская железная дорога, схема..
Дополнительный поиск Восточно-Сибирская железная дорога
На нашем сайте Вы найдете значение "Восточно-Сибирская железная дорога" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Восточно-Сибирская железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 34 символа