Газораспределение
в двигателе внутреннего сгорания, периодическое действие впускных и выпускных органов двигателя, обеспечивающее заполнение цилиндра свежим зарядом (всасывание, впуск) и удаление отработавших газов (выхлоп, выпуск). В зависимости от типа и конструкции двигателя Г. Может быть клапанным, шайбовым, золотниковым (бесклапанным), щелевым и комбинированным. При клапанном Г. Известны два основных вида расположения клапанов. В головке цилиндров — верхняя, или подвесная, система (рис. 1, а) и т. Н. Нижняя, или боковая, система (рис. 1, б). В подвесной системе клапаны приводятся в движение с помощью кулачков распределительного валика, приводимого от коленчатого вала двигателя через шестерёнчатую или цепную передачу. В судовых и тепловозных двигателях внутреннего сгорания (дизелях (См.
Дизель)) в системе Г. Имеются дополнительные кулачки и реверсивные устройства (см. Реверсирование), позволяющие изменять направление вращения коленчатого вала. Шайбовое Г. Осуществляется с помощью плоских вращающихся шестерён и шайб с вырезанными в них окнами. При вращении шайбы её окна совмещаются с окнами в днище и головке цилиндра, в это время осуществляется процесс Г. Золотниковое (бесклапанное) Г. Выполняют Золотники, имеющие привод от коленчатого вала двигателя. Щелевое Г. Применяется в двухтактных двигателях. В стенках цилиндра имеются щели (окна), которые открываются и закрываются движущимся в цилиндре поршнем. Наиболее распространённым видом комбинированного Г. Является клапанно-щелевое (рис. 2), при котором выхлоп осуществляется через выпускной клапан, а всасывание — через щелевое устройство.
Лит. См. При статьях Двигатель внутреннего сгорания и Дизель. Г. С. Скубачевский .
Дополнительный поиск Газораспределение
На нашем сайте Вы найдете значение "Газораспределение" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Газораспределение, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 17 символа