Гараж
(франц. Garage, от garer — поместить под прикрытие, убрать) здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Г. Как новый тип архитектурного сооружения появились в 1-й половине 20 в., с началом массового производства автомобилей. Г. Строятся для грузовых, легковых и специализированных автомобилей (санитарных, пожарных и др.), автобусов и для смешанного парка, включая мотоциклы и мотороллеры. Характер гаражного строительства, а также оборудование Г. В СССР определяются следующими особенностями. Организацией в государственном масштабе автотранспорта общего пользования для грузовых и пассажирских перевозок. Концентрацией автотранспорта в крупных автотранспортных предприятиях, позволяющей специализировать их по характеру выполняемой транспортной работы и механизировать процессы технического обслуживания автомобилей.
Системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей. Различают Г.-стоянки, предназначенные для хранения автомобилей и выполнения несложных операций по ежедневному обслуживанию (ЕО), например осмотр, заправка и мойка, и Г. Комплексные, в которых дополнительно осуществляются профилактические и ремонтные операции по техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-2) и текущему ремонту автомобилей (включая замену некоторых узлов и агрегатов). Такие комплексные Г. (рис. 1) состоят в основном из трёх производственных зон. Хранения, технического обслуживания и ремонта. По расположению относительно поверхности земли различают Г. Наземные, полуподземные и подземные. Нередко встречаются комбинированные решения, когда один или несколько этажей Г.
Размещаются ниже уровня земли, а остальные возводятся над землёй. Для грузовых автомобилей и автобусов Г., как правило, возводятся одноэтажными. Объёмно-пространственные решения большинства типов Г. Близки к зданиям промышленной архитектуры, использующей большепролётные и безопорные (или с малым числом опор) перекрытия. В многоэтажных Г. Для перемещения автомобилей по вертикали используют прямые или криволинейные рампы, полурампы (когда одна часть Г. Смещается по отношению к другой на половину высоты этажа), наклонные полы в сочетании с различными видами рамп или без них, а также механические подъёмники, лифты различных типов (лифты-шахты, лифты непрерывного действия, подъёмники карусельного типа и др.). Наряду с отапливаемыми многоэтажными Г.
В районах с тёплым, сухим климатом часто строятся т. Н. Г.-этажерки — неотапливаемые, без ограждающих стен (рис. 2). Рампы, характер ограждающих стен (барьеры, решётчатые ограждения, ленточное остекление и др.) придают зданиям Г. Характерный архитектурный облик. Вместимость Г. Колеблется в значительных пределах — от одноместных боксов или блоков-боксов до многоэтажных сооружений, рассчитанных на 300, 1000 и более автомобилей. К Г. Малой вместимости относятся сооружения до 50 мест, средней вместимости —от 50 до 300 мест, большой вместимости — более 300 мест (рис. 3). Скопление в городах большого количества автомобилей делает строительство и плановое размещение Г. Частью общих архитектурных и градостроительных проблем.
Лит. Давидович Л. Н., Проектирование предприятий автомобильного транспорта, М., 1967. Baker G. Н., Funaro В., Parking, N. Y., 1958. Sill 0., Parkbauten, Wiesbaden — B., 1968. Г. E. Голубев, М. М. Шахнес. Рис. 2. Гараж-стоянка на 550 автомобилей в г. Солт-Лейк-Сити (США). 1950-е гг. Архитектор Л. Фаррант. Рис. 1. Схема планировки комплексного гаража. I — контрольно-пропускной пункт. II — мойка автомобилей. III — производственный корпус. IV — открытая стоянка автомобилей. V — котельная. 1 — линия ЕО. 2 — линия ТО-1. 3 — зона ремонта и ТО-2. 4 — кузнечно-рессорный, жестяницкий и сварочный участки. 5 — агрегатный и слесарно-механический участки. 6 — склад масла. 7 — склад запчастей, агрегатов и материалов. 8 — шинно-монтажный участок. 9 — склад резины. 10 — аккумуляторный участок.
11 — отделение ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры. 12 — столярный и обойный участки. 13 — малярный участок. 14 — административные и бытовые помещения. Рис. 3. Схема объёмно-планировочного решения многоярусного гаража-стоянки (продольный разрез и план первого этажа). 1 — въезд. 2 — выезд. 3 — топливозаправочные колонки. 4 — помещения для клиентов. 5 — посты мойки и технического обслуживания. 6 — туалетные. 7 — рампы. 8 — лестница. 9 — стоянки автомобилей..
Дополнительный поиск Гараж
На нашем сайте Вы найдете значение "Гараж" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гараж, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 5 символа