Гварди
Гуарди (Guardi) Франческо (крещен 5.10.1712, Венеция, — 1.1.1793, там же), итальянский живописец-пейзажист венецианской школы (См. Венецианская школа). Учился у своего брата Джованни Антонио Г. В начале творчества выполнял свободные копии с работ итальянских мастеров 16—17 вв., писал пейзажи, картины на религиозные и мифологические темы, подражая А. Маньяско и М. Риччи. В конце 1760-х гг. Г. Окончательно обратился к пейзажу, выполнив с рисунков А. Каналетто, гравированных Дж. Б. Брустолоном, 12 пейзажей с изображением зданий и площадей Венеции в дни празднеств (Лувр, Париж). Расцвет творчества Г. Приходится на 1780—90-е гг., когда складывается творческий метод художника. Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа — «ведутой» (документально-точный городской пейзаж) и «каприччо» (архитектурный пейзаж-фантазия), Г.
Приходит к созданию пейзажа нового типа, основывающегося на непосредственности зрительных впечатлений и лирический переживаний художника. Отказываясь от торжественных пейзажей с упорядоченным «кулисным» построением, Г. Вводит в композицию элементы естественной непроизвольности, пространственной свободы и динамики. Находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, её залитых светом двориков, каналов и лагун со скользящими по ним гондолами, дворцов и набережных с праздничной толпой («Венецианский дворик», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва. «Рио деи Мендиканти», Галлерея Академии Каррара, Бергамо. «Подъём воздушного шара», 1784, Картинная галлерея, Берлин-Далем.
«Серая лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан). Живописная манера зрелого Г. Отличается свободой и виртуозностью. Лёгкими динамичными красочными мазками Г. Воссоздаёт трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоённого светом и влагой. Г. Был выдающимся рисовальщиком. Его рисунки с лёгкими, воздушными, прерывистыми контурами отличаются тонкостью светотеневых градаций. Творчество Г., впитавшее многовековые традиции венецианской живописи и предвосхитившее пленэрные (см. Пленэр) искания пейзажистов 19 в., не было оценено современниками. Открытие подлинного значения художника относится к концу 19 — началу 20 вв. Лит. Никитюк О., Франческо Гварди, М., 1968. Fiocco G., Guardi, [Mil.], 1966.
I problemi guardeschi, Venezia, 1967. О. Д. Никитюк..
Дополнительный поиск Гварди
На нашем сайте Вы найдете значение "Гварди" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гварди, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 6 символа