Голсуорси Джон
Голсуорси (Galsworthy) Джон (14.8.1867, Лондон, — 31.1.1933, там же), английский писатель. Сын юриста. Закончил Оксфордский университет. Литературную деятельность начал как неоромантик (сб. «Четыре ветра», 1897. Романы «Джослин», 1898, «Вилла Рубейн», 1900). Роман Г. «Остров фарисеев» (1904) положил начало серии социально-бытовых романов. «Усадьба» (1907), «Братство» (1909), «Патриций» (1911), «Фриленды» (1915). В романе «Тёмный цветок» (1913) тонко раскрыты интимные переживания. Одновременно Г. Создал пьесы с острыми социальными конфликтами. «Серебряная коробка» (1906, изд. 1909), «Борьба» (1909), «Справедливость» (1910) и др. Позднее у Г. Возникает идея создания цикла о судьбах одной буржуазной семьи — Форсайтов. Зародышем цикла стала новелла «Спасение Форсайта» (1901), за которой последовал роман «Собственник» (1906) — реалистичная картина буржуазных нравов так называемого викторианского периода.
Критика буржуазных семейных отношений перерастает здесь в обличение всего собственнического мира. За новеллой «Последнее лето Форсайта» (1918) Г. Пишет романы «В петле» (1920) и «Сдаётся внаём» (1921), составившие вместе с «Собственником» и новеллой «Пробуждение» (1920) трилогию «Сага о Форсайтах» (1922). Затем рождается вторая трилогия о Форсайтах — «Современная комедия», состоящая из романов «Белая обезьяна» (1924), «Серебряная ложка» (1926), «Лебединая песнь» (1928) и новелл «Идиллии» (1927) и «Встречи» (1927). К этому циклу примыкает сборник рассказов «На форсайтской бирже» (1930). Отдельные члены этой семьи появляются и в третьей трилогии Г. «Конец главы», состоящей из романов «Девушка-друг» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Через реку» (1933).
После 1-й мировой войны 1914—18 Г. Написал несколько драм, в том числе «Мёртвая хватка» (1920) и «Верность» (1922). Хотя позиция Г. Ограничена его верой в незыблемость буржуазного строя, верность реализму привела к тому, что созданная им панорама правильно отразила постепенный упадок английской буржуазии. Но если в довоенный период в сочинениях Г. Подвергался критике главным образом хищнический эгоизм Форсайтов, то после войны писатель особенно отмечает утрату молодым поколением буржуазии твёрдых нравственных устоев и неумение понять действительность. На формирование его художественного метода решающее влияние оказали Ч. Диккенс и У. Теккерей, Г. Мопассан, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой. В драме — Г. Ибсен и Г. Гауптман. Выступая и как публицист, Г.
Выражал гуманистические взгляды, а в своих критических статьях развивал принципы реализма («Гостиница спокойствия», «Канделябра»). Нобелевская премия (1932).Соч. Works, v. 1—30, L., 1923—36. Letters. 1900—1932, ed. By E. Garnett, L., 1934. В рус. Пер. — Собр. Соч., т. 1—12, Л., 1929. Собр. Соч., т. 1—16, М., 1962. Сага о Форсайтах, т. 1—2, М., 1956. Новеллы, М., 1957. Драмы и комедии, М., 1956.Лит. История английской литературы, т. 3, М., 1958. Аникст А. А., История английской литературы, М., 1956. Дьяконова Н. Я., Джон Голсуорси. 1867—1933, Л. — М., 1960. Воропанова М. И., Джон Голсуорси, Красноярск, 1968. Джон Голсуорси. Биобиблиографич. Указатель, сост. И. М. Левидова, М., 1958. Marrot Н., The life and letters of John Galsworthy, L., 1935. Его же, A bibliography of the works of John Galsworthy, L., 1928.
Sauter R., Galsworthy, the man. An intimate portrait, L., 1967.Ю. И. Кагарлицкий..
Дополнительный поиск Голсуорси Джон
На нашем сайте Вы найдете значение "Голсуорси Джон" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Голсуорси Джон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 14 символа