Грим
(франц. Grime, буквально — забавный старикан, от староитал. Grimo — морщинистый) искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер Г. В театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. История Г. Восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам Г. Некоторых форм китайского, индийского, японского и др. Театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени.
Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры и т. Д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим Г. Пользовались участники средневековых мистерий, моралите (15—16 вв.). Идеализированный, обобщённый Г. Был создан театром классицизма. Во 2-й половине 18 в. Делались попытки придать Г. Большую характерность, индивидуальную выразительность (Г. Актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция. Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства Г. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. Требовали от актёра умения создать Г.- портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами Г. Были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А.
П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др. Важнейшее значение Г. В работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство Г. Стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства Г. В советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства Г. Занимался художник Р. Д. Раугул. Искусство Г. В кино имеет свою специфику. Г. Приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения.
Если в черно-белом кино Г. Основывался на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только корректирующую роль, но и выступает как важное средство выразительности. Увеличенное изображение на экране («крупный план») в цветном кино потребовало особенно тщательной и кропотливой работы гримёра-художника. Лит. Ленский А. П., Заметки о мимике и гриме, в его кн. Статьи. Письма. Записки, 2 изд., М., 1950. Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, Собр. Соч., т. 1, М., 1954, с. 113—25. Лившиц П. Б., Сценический грим, Л. — М., 1939. Раугул Р. Д., Грим, 2 изд., Л. — М., 1947. Н. П. Хмелёв. Он же в роли Пеклеванова («Бронепоезд 14—69» Вс. Иванова). Ф. И. Шаляпин. Он же в роли Ерёмки («Вражья сила» А. Н. Серова). К. С. Станиславский.
Он же в роли Аргана («Мнимый больной» Мольера)..
Дополнительный поиск Грим
На нашем сайте Вы найдете значение "Грим" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грим, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 4 символа