Грим

90

(франц. Grime, буквально — забавный старикан, от староитал. Grimo — морщинистый) искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер Г. В театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. История Г. Восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам Г. Некоторых форм китайского, индийского, японского и др. Театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени.

Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры и т. Д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим Г. Пользовались участники средневековых мистерий, моралите (15—16 вв.). Идеализированный, обобщённый Г. Был создан театром классицизма. Во 2-й половине 18 в. Делались попытки придать Г. Большую характерность, индивидуальную выразительность (Г. Актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция. Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства Г. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. Требовали от актёра умения создать Г.- портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами Г. Были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А.

П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др. Важнейшее значение Г. В работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство Г. Стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства Г. В советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства Г. Занимался художник Р. Д. Раугул. Искусство Г. В кино имеет свою специфику. Г. Приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения.

Если в черно-белом кино Г. Основывался на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только корректирующую роль, но и выступает как важное средство выразительности. Увеличенное изображение на экране («крупный план») в цветном кино потребовало особенно тщательной и кропотливой работы гримёра-художника. Лит. Ленский А. П., Заметки о мимике и гриме, в его кн. Статьи. Письма. Записки, 2 изд., М., 1950. Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, Собр. Соч., т. 1, М., 1954, с. 113—25. Лившиц П. Б., Сценический грим, Л. — М., 1939. Раугул Р. Д., Грим, 2 изд., Л. — М., 1947. Н. П. Хмелёв. Он же в роли Пеклеванова («Бронепоезд 14—69» Вс. Иванова). Ф. И. Шаляпин. Он же в роли Ерёмки («Вражья сила» А. Н. Серова). К. С. Станиславский.

Он же в роли Аргана («Мнимый больной» Мольера)..

Значения в других словарях
Грильпарцер

(Grillparzer) Франц (15.1.1791, Вена, — 21.1.1872, там же), австрийский драматург. Изучал право в Вене, совмещал литературную деятельность с государственной службой. В 1856 вышел в отставку, путешествовал по Европе. В 1826 познакомился с И. В. Гёте, в 1836 в Париже — с Л. Бёрне, высоко оценившим первую значительную драму Г.— «трагедию рока» «Праматерь» (1817), и с Г. Гейне. Был другом Л. Бетховена. Г. — основоположник новой австрийской драматургии. Творчество его проникнуто протестом против реак..

Грильпарцер Франц

Грильпарцер (Grillparzer) Франц (15.1.1791, Вена, ≈ 21.1.1872, там же), австрийский драматург. Изучал право в Вене, совмещал литературную деятельность с государственной службой. В 1856 вышел в отставку, путешествовал по Европе. В 1826 познакомился с И. В. Гёте, в 1836 в Париже ≈ с Л. Бёрне, высоко оценившим первую значительную драму Г.≈ «трагедию рока» «Праматерь» (1817), и с Г. Гейне. Был другом Л. Бетховена. Г. ≈ основоположник новой австрийской драматургии. Творчество его проникнуто протестом..

Гримальди

IГрима́льди (Grimaldi) Франческо Мария (2.4.1618, Болонья, — 28.12.1663, там же), итальянский физик и астроном. Профессор математики в иезуитской коллегии в Болонье. В труде «Физико-математический трактат о свете, цветах и радуге» (1665, посмертно) Г. Дал описание открытого им явления дифракции света (См. Дифракция света). По его мнению, дифракция вызывается появлением волн в световой жидкости при ударе о края препятствия, т. Е. Представления Г. О свете содержали зачатки волновой теории света. С..

Гримальди (группа пещер)

Гримальди (Grimaldi), группа пещер близ итальянского г. Вентимилья на берегу Средиземного моря, около франко-итальянской границы. В одной из пещер («Грот детей») в 1901 на глубине 8,7 м было открыто двойное погребение (пожилая женщина и юноша) эпохи позднего палеолита. ..

Грим

ГРИМ (франц. Grime - букв. - забавный старикан), 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок (грима), пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др.2) Гримировальные краски и другие принадлежности грима.. ..

Грим

Гримировка, изменение лица посредством подкрашивания, накладных волос, усов, бороды и проч.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)то же что гриммировка.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)франц. Grime. Актер, хорошо подкрашивающий себе лицо.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)(этим. ..

Грим

Штукатурка, подкраска, макияж. ..

Грим

М.1) Специальные средства, применяемые для изменения внешности актера в соответствии с исполняемой ролью.2) разг. Косметические средства для лица.. ..

Грим

ГРИМ -а. М. [итал. Grimo - морщинистый] Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью. Оформление лица с помощью этих средств. Наложить г. Играть без грима. Удачный г. Смыть с лица г. Коробки с гримом. // Косметические средства для лица. Раскраска лица с помощью этих средств.. ..

Грим

-а, м. 1. Оформление лица (раскрас- 1 ка, использование пластических и волосяных наклеек, париков) для игры на сцене. Играть в гриме, положить г. 2. Карандаши и другие принадлежности, утотр. При гримировке.. ..

Грим

Грима, м. (от ит. Grimo - морщинистый) (театр.). Раскраска лица для игры на сцене. Наложить грим. Играть в гриме. На повторные вызовы публики актер вышел уже без грима. || Краски в виде карандашей, употр. Для гримировки. Взял с собой грим.. ..

Грим

Театр., из франц. Grime "забавный старикан". См. Гамильшег, EW 491. Горяев, ЭС 80.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Грим

- русский посол. Участвовал в заключении мирного договора с Византией в 945 г. На переговорах представлял интересы некоего Сфирка. ПВЛ. 34, 231. Татищев. 41.. ..

Грим

(от итал. Grimo - морщинистый. Франц. Grimer - подкрашивать лицо). ..

Дополнительный поиск Грим Грим

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Грим" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грим, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 4 символа