Давид Жак Луи

302

Давид (David) Жак Луи (30.8.1748, Париж, ≈ 29.12.1825, Брюссель), французский живописец. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766≈74). Ранние работы Д., в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны («Бой Минервы и Марса», 1771, Лувр, Париж). В 1775≈1780 Д. Учился в Италии, где открыл для себя античность, восприняв её как пример гражданственности художественного творчества. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Д. Впервые у Д. Принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры, и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) ≈ исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.

Произведения Д. 1780-х гг. («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. В портретах 1780-х ≈ начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Д. Стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена. Сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр).

Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась, известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж, и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Д. Был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Д.

Был с 1784). После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. Д. Вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. С 1804 Д. Был «первым художником» Наполеона. В заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805≈07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.

В 1790≈1810-х гг. Д. Пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов. «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В 1816, после реставрации Бурбонов, Д. Был вынужден уехать в Брюссель. Д. Был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Энгра и многих др.═.

Значения в других словарях
Давид д'Анже

(David d'Angers) Пьер Жан (12.3.1788, Анже, Анжу, — 5.1.1856, Париж), французский скульптор и медальер. С 1808 учился у Ж. Л. Давида и Ф. Л. Ролана в Париже, в 1811—16 — во франц. Академии в Риме. Испытал вначале влияние А. Кановы (См. Канова). Затем творчество Д. Д'А. Постепенно сближается с Романтизмом. Медали (свыше 500) и бюсты Д. Д'А. («И. В. Гёте», мрамор, 1831, Национальный музей И. В. Гёте, Веймар) отличаются взволнованностью и острой индивидуализацией образов. Общая чеканность форм соче..

Давид д'Анже Пьер Жан

Давид д'Анже (David d'Angers) Пьер Жан (12.3.1788, Анже, Анжу, ≈ 5.1.1856, Париж), французский скульптор и медальер. С 1808 учился у Ж. Л. Давида и Ф. Л. Ролана в Париже, в 1811≈16 ≈ во франц. Академии в Риме. Испытал вначале влияние А. Кановы. Затем творчество Д. Д'А. Постепенно сближается с романтизмом. ..

Давид Карой

Давид (David) Карой (р. 19.3.1903, Будапешт), венгерский архитектор. Учился в Политехническом институте в Будапеште (1926≈1931). В 30-х гг. Работал во Франции у Ле Корбюзье. Частично воспринял принципы функционализма. ..

Давид Константин

Давид (David) Константин (25.4.1908, Бухарест, ≈ январь 1941, близ Бухареста), деятель румынского рабочего движения. С 14 лет работал в ж.-д. Мастерских Гривицы (р-н Бухареста), участвовал в забастовочном движении, в том числе в боях рабочих Гривицы в феврале 1933. С 1928 член Коммунистического союза молодёжи. В 1934 вступил в компартию Румынии (КПР), был секретарём Бухарестской партийной организации. С 1939 работал инструктором ЦК КПР в Галаце, затем в долине Прахова. За революционную деятельно..

Давид Жак Луи

(David) — исторический живописец, знаменитый преобразователь французской живописи конца XVIII столетия, имевший значительное влияние на направление искусства даже других стран (1748—1825). Еще в отрочестве он обнаружил выдающиеся художественные способности. Но, поступив в ученики к Вьену, сначала шел довольно тихо на пути своего развития и только после троекратной неудачи на соисканиях большой награды получил ее в 1774 г. За картину "Эрасискрат открывает причину болезни Антиоха". В следующем за ..

Давид Жак Луи

(David, Jacques Louis)(1748-1825), французский живописец. Родился в Париже 30 августа 1748. В 1766 стал учеником Жозефа Мари Вьена в Королевской Академии живописи и скульптуры. Вьен пробудил в молодом человеке страсть к классической античности и интерес к творчеству Никола Пуссена. В 1774 Давид получил средства на поездку в Рим. В течение пяти лет он прилежно изучал греко-римскую скульптуру и произведения итальянских мастеров Возрождения и эпохи барокко. После избрания в 1784 членом Академии Дав..

Давид Жак Луи

        (David) (1748-1825), французский живописец, общественный деятель. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. В 1775-80 в Италии изучал искусство античности, восприняв его как пример гражданственности художественного творчества. В предрево- люционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого революционного классицизма. Произведения Давида 80-х гг. ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей. "Ликторы приносят Бруту тела его сыновей", 1789,..

Дополнительный поиск Давид Жак Луи Давид Жак Луи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Давид Жак Луи" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Давид Жак Луи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа