Динамическое торможение
электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. Т. Осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения. В электроприводе с асинхронным электродвигателем Д. Т. Достигается пропусканием по обмотке статора постоянного тока, при этом обмотка ротора образует замкнутый контур. Д. Т. Синхронного электродвигателя выполняется при включённой обмотке возбуждения и замыкании накоротко или через добавочное активное сопротивление обмотки статора.
Примеры включения электродвигателей постоянного и переменного тока для выполнения Д. Т. Приведены на рис. 1. Тормозное усилие зависит от частоты вращения электродвигателя. Эта зависимость называется тормозной механической характеристикой электропривода. При различных сопротивлениях R1 < R2 < R3 < R4 механические характеристики различны как у электродвигателей постоянного тока (рис. 2, а), так и у асинхронных электродвигателей с фазным ротором (рис. 2, б). Потери энергии в электродвигателе при Д. Т. Имеют порядок значения кинетической энергии, запасённой во вращающихся массах электропривода (при полной остановке). Д. Т. Применяют для быстрой остановки электропривода рабочих машин, при необходимости равномерного подъёма и спуска грузов, в шахтных подъёмниках и т.
П. Лит. Голован А. Т., Основы электропривода, М. — Л., 1959. Вешеневский С. Н., Характеристики двигателей в электроприводе, 5 изд., М., 1967. Мейстель А. М., Электроприводы с полупроводниковым управлением. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями, М. — Л., 1967. А. М. Мейстель. Рис. 1. Электрические схемы включения двигателей постоянного (а) и переменного (б) тока (асинхронного) при динамическом торможении. ОВ — обмотка возбуждения. Я — якорь. R — добавочное сопротивление. С — статор. Р — ротор. К — контактные кольца. Рис. 2. Механические характеристики динамического торможения для двигателя постоянного тока (а) и асинхронного электродвигателя (б). N — частота вращения электродвигателя. — Мт — тормозной момент. R1—4 — добавочные сопротивления..
Дополнительный поиск Динамическое торможение
На нашем сайте Вы найдете значение "Динамическое торможение" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Динамическое торможение, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 23 символа