Иллюзионизм
IИллюзиони́зм (франц. Illusionisme, от лат. Illusio — обман, насмешка) имитация видимого мира в произведениях изобразительного искусства, создание впечатления реально существующих предметов и пространства. И. Предполагает зрительное стирание грани между условным миром изображения и реальной действительностью, их перетекание, активное взаимодействие, зрительную подмену или кажущееся уничтожение вещественного материала (из которого состоит само произведение), плоскости стены или картины. И. Появляется в античной живописи, играет заметную роль в искусстве Возрождения, становится одним из главных принципов монументально-декоративного искусства Барокко (в интерьере стиля барокко конкретное архитектурное пространство сливается с устремляющимся в бесконечность иллюзорным живописным пространством).
И. Встречается и в станковом искусстве (например, живописные, реже — графические натюрморты-«обманки» 18 в., акварели Ф. П. Толстого в России). П. Г. Богомолов. «Книги». 1737. Музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века». Москва.IIИллюзиони́зм вид циркового и эстрадного искусства. Основывается на использовании специальных аппаратов — ящиков с двойным дном, оптических приборов и др., а также на манипуляции, т. Е. Ловкости рук (прежде всего кистей и пальцев). Артист-иллюзионист добивается появления и исчезновения предметов, людей, «чудесных превращений». В И. Широко используются явления, построенные в основном на обмане зрения. Начало И. Относится к древности, когда иллюзионные приёмы использовались жрецами. В 17—18 вв. На ярмарках появились механики, показывавшие «чудеса», основанные на применении различных механизмов.
В 19 в. В Париже выступал Г. Гудини, разработавший принципы многих применяющихся и ныне иллюзионных аппаратов. В 20 в. Иллюзионисты стремятся создавать большие ревю, построенные на сложных трюках и эффектах, театрализуют выступления, вводят в них комические элементы. Среди наиболее известных зарубежных иллюзионистов. Ж. Ж. Пинетти, Дж. Б. Боско (Италия), Р. Кефало, Данте, Тафт (США), А. И К. Герман (Германия), П. Ч. Соркар (Индия), Ж. Э. Робер-Уден (Франция), Каланг (ФРГ) и др. Советские иллюзионисты. Э. Т. Кио (Ренард) и его сыновья Э. Э. И И. Э. Кио, Алли-Вад (А. А. Вадимов-Маркелов), Клео Доротти (К. Г. Карасик), М. А. Марчес, А. С. Шаг, Ван Тентау, А. Г. И Р.М. Сокол и др. Лит. Кио, Фокусы и фокусники, М., 1958. Его же. Иллюзионисты и «волшебники», М., 1959. Вадимов А., Искусство фокуса, М., 1959.
Вадимов А. А. И Тривас А. А., От магов древности до иллюзионистов наших дней. Очерки истории иллюзионного искусства, [М., 1966]. Ю. А. Дмитриев.
Дополнительный поиск Иллюзионизм
На нашем сайте Вы найдете значение "Иллюзионизм" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иллюзионизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 11 символа