Кальдерон де ла Барка

86

Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо (Calderon de la Barca Henao de la Barreda у Riaňo) Педро (17.1.1600, Мадрид, — 25.5.1681, там же), испанский драматург. Принадлежал к старинному дворянскому роду. Изучал гражданское и каноническое право в университетах Алькала-де-Энарес и Саламанкском. К 1619—23 относятся первые литературные опыты К. Де ла Б., с 1625 он полностью посвятил себя литературе. В 1651 принял сан священника, был тесно связан с двором Филиппа IV. В ранний период творчества (примерно до середины 20-х гг.) К. Дела Б. Под влиянием Лопе де Вега Карпьо написал «комедии плаща и шпаги». «Любовь, честь и власть» (1623, изд. 1637), «Игра любви и случая» (1625, изд. 1636) и др., национально-патриотическую драму «Осада Бреды» (1625, изд.

1636). Творчеству К. Де ла Б. Приблизительно до середины 30-х гг. Свойственно стремление к широким обобщениям, постановка философских и этических проблем, одновременная разработка нескольких тем в одной пьесе. «Стойкий принц» (1628—29, изд. 1636), морально-философская драма «Жизнь есть сон» (1631—32, изд. 1636), «Сам у себя под стражей» (1636, изд. 1650) и др. В «драмах чести» («Врач своей чести», 1635, изд. 1637, и др.) К. Де ла Б. Тяготел к углублённому анализу, раскрывая какую-либо ведущую черту в характере героя. В драме «Саламейский алькальд» (1640—45, изд. 1651) чувство чести выведено за пределы исключительно дворянской добродетели, дано яркое изображение царившего в Испании беззакония. Социальные мотивы характерны и для др.

Его пьес. В последний период творчества К. Де ла Б. Сочинял пьесы с музыкой, пением, балетными номерами для придворных праздников. Писал религиозные драмы — «Поклонение кресту» (1639—32, изд. 1636), «Чистилище святого Патрика» (1634, изд. 1636), а также Ауто. Философские, на мифологические сюжеты с теологическим их истолкованием, на темы Ветхого завета, на легендарные и исторические сюжеты, вдохновленные притчами из Евангелия. Большинство пьес К. Де ла Б. Тяготеет к так называемой высокой комедии. Для них характерны следующие черты. Выбор героев только из дворянской среды, строгое соблюдение героями кодекса дворянской чести, обнажённая моральная основа, изощрённая стихотворная техника и изысканный язык. Унаследовав традиции испанской ренессансной литературы, К.

Де ла Б. Вместе с тем выразил разочарование в гуманизме Возрождения. К. Де ла Б. В самой природе человека видит источник зла и жестокости, а единственным средством примирения с жизнью — христианскую веру с её требованием обуздания гордыни. В творчестве писателя противоречиво сочетаются мотивы Возрождения и Барокко. В России знакомство с драматургией К. Де ла Б. Относится ещё к началу 18 в. Его пьесы на рус. Сцене шли со 2-й половины 19 в. Интерес представляли постановки. «Поклонение кресту» (1910) и «Стойкий принц» (1915) Вс. Мейерхольда, а также «Жизнь есть сон» (1914) А. Я. Таирова. Комедии К. Де ла Б. Ставятся многих сов. Театрами. Соч. Obras completas, v. 1—3, Madrid, 1959. В рус. Пер. — Соч., пер. И вступ. Ст. К. Д. Бальмонта, в. 1—3, М., 1900—12. Пьесы, предисл.

Н. Б. Томашевского,. Т. 1-2, М., 1961. Лит. Меринг Ф., Судья из Заламеи, в его кн. Литературно-критические работы, т. 1, М. — Л., 1934. История западноевропейского театра, т. 1, М., 1956. Балашов. Н. И., Славянская тематика у Кальдерона и проблема Ренессанс-Барокко в испанской литературе, «Изв. АН СССР. Серия литературы и языка», 1967, т. 26, в. 3. Его же, Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании, в сборнике. XVII век в мировом литературном развитии, М., 1969. Frutos Cortés Е., Calderon, Barselona, 1949. Shergold N. D., Varey J. Е., Los autos sacramentales en Madrid en la época de Calderón, 1637—1681, Estudio у documentos, Madrid, [1961]. Valbuena Briones A. Perspectiva critica de los dramas de Calderon, Madrid, [1965].

Karczewska-Markiewicz Z., Calderón de la Barca, Warsz., 1970. Портрет см. На стр. 232. Н. Б. Томашевский. Кальдерон де ла Барка..

Значения в других словарях
Кальдас

(Caldas) департамент в центральной части Колумбии, в горах Центральной Кордильеры и на прилегающей к ним части долины р. Магдалена. Площадь 7,3 тыс. Км2. Население 827 тыс. Чел. (1971). Административный центр — г. Манисалес. Важнейший район культивирования кофе (1/3 сбора кофе в стране). Возделываются также бананы, сахарный тростник, табак, кукуруза, пшеница, фасоль. Добыча золота. Пищевая, текстильная, кожевенно-обувная, целлюлозно-бумажная, химическая, стекольная, цементная, машиностроительная..

Кальдера

(исп. Caldera, буквально — большой котёл) обширные овальные или круглые котловины вулканического происхождения с крутыми, часто ступенчатыми склонами. К. Достигают 10—20 км в поперечнике и нескольких сот м в глубину. Различают взрывные К., образующиеся при мощных взрывах газов, вырывающихся из жерла вулканов, и К. Обрушения, возникающие при оседании по кольцевым разломам кровли подземного вулканического очага вследствие выброса из него материала при вулканических извержениях. Шире распространены..

Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо

Кальдерон де ла Барка, Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо (Calderon de la Barca Henao de la Barreda у Riaňo) Педро (17.1.1600, Мадрид, ‒ 25.5.1681, там же), испанский драматург. Принадлежал к старинному дворянскому роду. Изучал гражданское и каноническое право в университетах Алькала-де-Энарес и Саламанкском. К 1619‒23 относятся первые литературные опыты К. Де ла Б., с 1625 он полностью посвятил себя литературе. В 1651 принял сан священника, был тесно связан с двором Филиппа IV. В..

Кальес

(Calles) Плутарко Элиас (25.9.1877, Гуаймас, штат Сонора, — 19.10.1945, Мехико), государственный и политический деятель Мексики. По профессии учитель. Будучи одним из активных деятелей Революции 1910—17, в 1914 стал генералом. В 1918—23 занимал ответственные министерские посты. В 1924—28 президент. Сначала проводил политику укрепления национального суверенитета страны, отстаивал права Мексики на национальные ресурсы от посягательств американских монополий, поддерживал национально-освободительную..

Кальдерон Де Ла Барка

Кальдерон де ла Барка(Calderon de la Barca)Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо (Calderon de la Barca Henao de la Barreda у Riano) Педро (1600 - 1681) Испанский драматург.Афоризмы, цитаты• Надо уметь владеть собой, чтоб уметь владеть миром.• Есть люди, испытывающие такое удовольствие постоянно жаловаться и хныкать, что, для того чтобы не лишиться его, кажется, готовы искать несчастий.• Не почести, титулы, величие составляют для человека реальную ценность, но мнение, которое имеет о ..

Кальдерон де ла Барка

КАЛЬДЕРОН де ла БАРКА Педро (Pedro Calderon de la Barca, 1600-1681) - один из крупнейших драматургов Испании XVII в. Р. В Мадриде, в знатной семье. Отец его был помощником министра при Филиппах II и III. К. Воспитывался в иезуитской коллегии, затем учился в университете в Саламанке, где проходил курс теологии, математики и права. Затем поступил на военную службу и участвовал в походах в Италии и Фландрии. После смерти Лопе де Вега (1635) получил звание придворного драматурга, в 1637 - рыцаря ор..

Дополнительный поиск Кальдерон де ла Барка Кальдерон де ла Барка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кальдерон де ла Барка" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кальдерон де ла Барка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 21 символа