Конёнков

96

Сергей Тимофеевич [28.6(10.7).1874, деревня Караковичи, ныне Ельнинский район Смоленской области, — 9.10.1971, Москва], советский скульптор, действительный член ЛХ СССР (1954), народный художник СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1964). Родился в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—96) у С. И. Иванова и С. М. Волнухина и в петербургской АХ (1899—1902. Действительный член с 1916). Экспонент «Мира искусства» (См. Мир искусства) и член Союза русских художников (См. Союз русских художников). В ранний период в произведениях жанрово-повествовательного характера («Камнебоец», бронза, 1898, Третьяковская галерея) и нескольких более поздних работах, отмеченных поисками монументально-обобщающих образов («Самсон», гипс, 1902, не сохранился), К.

Стремился передать свои размышления о тяжёлой жизни родного народа и его порыве к борьбе за свободу. К. Участвовал в революционных событиях 1905 в Москве, выполнил несколько обобщённо-символических по характеру портретов участников Революции 1905 («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин», мрамор, 1906, Музей Революции СССР, Москва. «Атеист», песчаник, 1906, Мордовская картинная галерея им. Ф. В. Сычкова, Саранск). С середины 1900-х гг. Для творчества К. Характерны преимущественно фольклорно-сказочные образы («Стрибог», 1910, Третьяковская галерея. «Еруслан Лазаревич», 1913, Серпуховской историко-художественный музей. Оба— дерево), переработка мотивов русской народной деревянной скульптуры, тема классически совершенного, гармоничного человека, в значительной мере навеянная искусством античности и Возрождения (См.

Возрождение), но тесно связанная с поисками национальных эстетических и этических идеалов («Нике», 1906, «Юная», 1916,— обе мрамор, Третьяковская галерея). В этот период К. Создал ряд портретов, в том числе композиции, посвященные великим музыкантам прошлого («Бах», мрамор, 1910, собрание Н. Ф. Микули, Москва. «Паганини», несколько вариантов). В первые годы Советской власти К. Участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды (См. Монументальная пропаганда) (мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов», цветной цемент, 1918, в открытии участвовал В. И. Ленин. Группа «Степан Разин со своей ватагой», дерево, 1918—19. Ныне обе в Русском музее, Ленинград). В 1924—45 жил в США. Работал главным образом над портретами («А.

М. Горький», бронза, 1928, Музей А. М. Горького, Москва. «И. П. Павлов», 1930, «Ф. М. Достоевский», 1933, — оба гипс, Русский музей). Во 2-й половине 40—60-х гг. К. Выполнил большое число портретов, отличающихся психологической проникновенностью и совершенством пластических решений [«Ниночка», 1951, Русский музей. «Никос Белояннис», 1951, Саратовский художественный музей им. А. Н. Радищева. «М. П. Мусоргский», 1953, Горьковский художественный музей. Автопортрет, 1954, Третьяковская галерея (Ленинская премия, 1957). Все — мрамор], а также ряд станковых и монументальных композиций [«Освобожденный человек» («Самсон»), гипс, 1947, Русский музей. Группы и рельефы Музыкально-драматического театра в Петрозаводске, цемент, бронза, 1953— 1954].

Государственная премия СССР (1951). Награжден 2 орденами Ленина и медалью. Соч. Слово к молодым, [М.], 1958. Лит. Каменский А., Коненков, [М., 1962]. Кравченко К., С. Т. Коненков, М., 1967. А. А. Каменский. «Крылатая». Дерево. 1913. Третьяковская галерея, Москва. «Ф. М. Достоевский». Дерево. 1955. Музей-квартира Ф. М. Достоевского. Москва. «Камнебоец». Бронза. 1898. Третьяковская галерея, Москва. «Иоган Себастьян Бах». Мрамор. 1910. Собрание Н. Ф. Микули. Москва. «Паганини». 1906. Бронзовый отлив 1954. Третьяковская галерея, Москва. «Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин». Мрамор. 1906. Музей Революции СССР. Москва. «Кора». Подцвеченный мрамор. 1912. Русский музей, Ленинград. «Стрибор». Дерево с инкрустацией. 1910. Третьяковская галерея, Москва. Автопортрет. Мрамор. 1954. Третьяковская галерея, Москва.

«Нищая братия». Дерево. 1917. Русский музей, Ленинград. С. Т. Конёнков..

Значения в других словарях
Конен

Валентина Джозефовна [родилась 29.7(11.8).1909, Баку], советский музыковед, доктор искусствоведения (1947). В 1921—31 жила в США, где училась в Джульярдской школе в Нью-Йорке (1924—29). В 1938 окончила Московскую консерваторию (историко-теоретический факультет). Преподавала историю зарубежной музыки в Московской консерватории (с 1945 доцент), Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (1938—41, 1944—49), Уральской консерватории (1949—51). С 1960 старший научный сотрудник Института истории..

Конен Валентина Джозефовна

Конен Валентина Джозефовна [родилась 29.7(11.8).1909, Баку], советский музыковед, доктор искусствоведения (1947). В 1921—31 жила в США, где училась в Джульярдской школе в Нью-Йорке (1924—29). В 1938 окончила Московскую консерваторию (историко-теоретический факультет). Преподавала историю зарубежной музыки в Московской консерватории (с 1945 доцент), Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (1938—41, 1944—49), Уральской консерватории (1949—51). С 1960 старший научный сотрудник Института ис..

Конёнков Сергей Тимофеевич

Конёнков Сергей Тимофеевич [28.6(10.7).1874, деревня Караковичи, ныне Ельнинский район Смоленской области, — 9.10.1971, Москва], советский скульптор, действительный член ЛХ СССР (1954), народный художник СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1964). Родился в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—96) у С. И. Иванова и С. М. Волнухина и в петербургской АХ (1899—1902. Действительный член с 1916). Экспонент «Мира искусства». ..

Конески

Блаже (родился 19.12.1921, Небрегово, Южная Македония), македонский писатель, филолог. Президент Македонской АН. После освобождения Македонии от фашистской оккупации — на педагогической и редакторской работе. Был председателем Союза писателей Югославии (1961—64). Писать начал в 1939. Автор поэм («Мост», 1945, и др.), сборников стихов («Земля и любовь», 1948, «Вышивальщица», 1955, и др.). Сборник рассказов «Виноградники» (1955) содержит зарисовки нравов старой провинции и психологические этюды н..

Конёнков

КОНЁНКОВ Сергей Тимофеевич (1874-1971), скульптор, народный художник СССР (1958), действительный член АХ СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1964). В 1924-45 в США. Обращаясь преимущественно к мраморной и деревянной скульптуре, создавал обобщённо-символические, в т. Ч. Фольклорно-сказочные, образы ("Стрибог", 1910), психологические портреты ("Автопортрет", 1954), монументальные композиции (мемориальная доска "Павшим в борьбе за мир и братство народов", 1918. "Освобождённый человек", 1947..

Коненков

КОНЕВ КОНЕНКОВ КОНИЩЕВ КОНЬКОВ КОНЮХОВ КОНЮШИЙ КОНЬКИН КОНЮШЕНКО КОНЮШОКПрозвище Конь было весьма распространено. Кони сыграли немаловажную роль в повседневной жизни, поэтому и возникли различные лошадинные фамилии.Конищев от Конище. Суффикс -ище в старину играл уничижительную роль. Также конище - стойбище конского косяка. Конюший, конюх - человек, ухаживающий за конями. (ЭУ) Предков замечательного русского скульптора Коненкова прозвали Конями за то, что лес на избы и другие постройки они таскал..

Дополнительный поиск Конёнков Конёнков

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конёнков" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конёнков, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа