Конёнков
Сергей Тимофеевич [28.6(10.7).1874, деревня Караковичи, ныне Ельнинский район Смоленской области, — 9.10.1971, Москва], советский скульптор, действительный член ЛХ СССР (1954), народный художник СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1964). Родился в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—96) у С. И. Иванова и С. М. Волнухина и в петербургской АХ (1899—1902. Действительный член с 1916). Экспонент «Мира искусства» (См. Мир искусства) и член Союза русских художников (См. Союз русских художников). В ранний период в произведениях жанрово-повествовательного характера («Камнебоец», бронза, 1898, Третьяковская галерея) и нескольких более поздних работах, отмеченных поисками монументально-обобщающих образов («Самсон», гипс, 1902, не сохранился), К.
Стремился передать свои размышления о тяжёлой жизни родного народа и его порыве к борьбе за свободу. К. Участвовал в революционных событиях 1905 в Москве, выполнил несколько обобщённо-символических по характеру портретов участников Революции 1905 («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин», мрамор, 1906, Музей Революции СССР, Москва. «Атеист», песчаник, 1906, Мордовская картинная галерея им. Ф. В. Сычкова, Саранск). С середины 1900-х гг. Для творчества К. Характерны преимущественно фольклорно-сказочные образы («Стрибог», 1910, Третьяковская галерея. «Еруслан Лазаревич», 1913, Серпуховской историко-художественный музей. Оба— дерево), переработка мотивов русской народной деревянной скульптуры, тема классически совершенного, гармоничного человека, в значительной мере навеянная искусством античности и Возрождения (См.
Возрождение), но тесно связанная с поисками национальных эстетических и этических идеалов («Нике», 1906, «Юная», 1916,— обе мрамор, Третьяковская галерея). В этот период К. Создал ряд портретов, в том числе композиции, посвященные великим музыкантам прошлого («Бах», мрамор, 1910, собрание Н. Ф. Микули, Москва. «Паганини», несколько вариантов). В первые годы Советской власти К. Участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды (См. Монументальная пропаганда) (мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов», цветной цемент, 1918, в открытии участвовал В. И. Ленин. Группа «Степан Разин со своей ватагой», дерево, 1918—19. Ныне обе в Русском музее, Ленинград). В 1924—45 жил в США. Работал главным образом над портретами («А.
М. Горький», бронза, 1928, Музей А. М. Горького, Москва. «И. П. Павлов», 1930, «Ф. М. Достоевский», 1933, — оба гипс, Русский музей). Во 2-й половине 40—60-х гг. К. Выполнил большое число портретов, отличающихся психологической проникновенностью и совершенством пластических решений [«Ниночка», 1951, Русский музей. «Никос Белояннис», 1951, Саратовский художественный музей им. А. Н. Радищева. «М. П. Мусоргский», 1953, Горьковский художественный музей. Автопортрет, 1954, Третьяковская галерея (Ленинская премия, 1957). Все — мрамор], а также ряд станковых и монументальных композиций [«Освобожденный человек» («Самсон»), гипс, 1947, Русский музей. Группы и рельефы Музыкально-драматического театра в Петрозаводске, цемент, бронза, 1953— 1954].
Государственная премия СССР (1951). Награжден 2 орденами Ленина и медалью. Соч. Слово к молодым, [М.], 1958. Лит. Каменский А., Коненков, [М., 1962]. Кравченко К., С. Т. Коненков, М., 1967. А. А. Каменский. «Крылатая». Дерево. 1913. Третьяковская галерея, Москва. «Ф. М. Достоевский». Дерево. 1955. Музей-квартира Ф. М. Достоевского. Москва. «Камнебоец». Бронза. 1898. Третьяковская галерея, Москва. «Иоган Себастьян Бах». Мрамор. 1910. Собрание Н. Ф. Микули. Москва. «Паганини». 1906. Бронзовый отлив 1954. Третьяковская галерея, Москва. «Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин». Мрамор. 1906. Музей Революции СССР. Москва. «Кора». Подцвеченный мрамор. 1912. Русский музей, Ленинград. «Стрибор». Дерево с инкрустацией. 1910. Третьяковская галерея, Москва. Автопортрет. Мрамор. 1954. Третьяковская галерея, Москва.
«Нищая братия». Дерево. 1917. Русский музей, Ленинград. С. Т. Конёнков..
Дополнительный поиск Конёнков
На нашем сайте Вы найдете значение "Конёнков" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конёнков, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 8 символа