Аполлинер Гийом
Аполлинер (Apollinaire) Гийом [псевдоним. Настоящие имя и фамилия Гийом Аполлинарий Костровицкий (Kostrowicky)] (26.8.1880, Рим, ≈ 9.11.1918, Париж), французский поэт. Сын обедневшей польской аристократки. С 1899 жил в Париже. Лирике А. Присущи мужественная искренность, трагическое ощущение жестокости жизни (цикл «Бестиарий, или Кортеж Орфея», 1911), слитое с радостью её приятия, противостояния утратам и времени (стих. «Мост Мирабо», 1912). В книге стихов «Алкоголь. 1898≈1913» (1913) ≈ интонации народной песни, и эпический голос большого города, и призыв испить вселенную «глоткой Парижа» («Вандемьер»), и размышление поэта о тюремной неволе (цикл стихов «В тюрьме Сантэ». В тюрьму А. Попал по ложному обвинению в 1911).
В творчестве А. Столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической традиции. И если ныне А. Воспринимается как один из тончайших лириков 20 в. (цикл «Vitam impendere amori» ≈ «Жизнь посвятить любви», 1917), то прежде всего потому, что влияние модернистских школ, будь то символизм (повесть А. «Разлагающийся чародей», 1908), кубизм («Эстетические размышления. Художники-кубисты», 1913), футуризм («футуристическая антитрадиция, манифест-синтез», 1913) или сюрреализм (драма «Сосцы Тиресия», пост. 1917, изд. 1918), не смогло сковать творчество А. Он выходил из очередных тупиков на свою дорогу ≈ доверия к будущему, вкуса к жизни (цикл новелл «Ересиарх и К°», 1910), гротескного осмеяния буржуазного одичания (книга иронической прозы «Поэт убиенный», 1916), к «новому» реализму («Новый смысл и поэты», речь А.
26 ноября 1917).═ Накануне 1-й мировой войны А. Предвидел, что грядет «время революций». В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в 1914 добровольцем вступил во французскую армию. Стремление освободить Польшу ≈ одна из причин этого решения. Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу (сборник «Послания к Лу», 1915, изд. 1955). Но А. Создал и лирическую хронику трагического восприятия войны («Каллиграммы. Стихотворения Мира и Войны. 1913≈1916», 1918). Итоговое раздумье А. В мистерии-буфф «Цвет времени» (1918, опубл. 1920) над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма.
Формалистические эксперименты А. Канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон.═ Соч. (Euvres completes, t. 1≈4, P., 1965≈66. (Euvres роétiques. P., 1956 (имеется библ.). В рус. Пер. ≈ Стихи, пер. М. П. Кудинова. Статья и прим. Н. И. Балашова, М., 1967. Стихи (Вступление П. Антокольского), «Иностранная литература», 1969, № 1.═ Лит. Durry М. J., G. Apollinaire. Alcools, t. 1≈3, P., 1956≈64. G. Apollinaire, [ser. 1≈6], «La revue des lettres modernes», 1962, № 69≈70. 1963, № 85≈89. 1964, № 104-107. 1965, № 123-126. 1966, № 146-149. 1967, № 166-169. Guillaume Apollinaire. Etudes et informations, réunies par M. Déсаudin, «La revue der lettres modernes», 1966,.
5. «Europe», 1966, nov.≈déс.,. 451≈52 (номер посвящен A.). Adema M., Bibliographie générale de l'oeuvre de G. Apollinaire, P., 1949.══В. П. Балашов..
Дополнительный поиск Аполлинер Гийом
На нашем сайте Вы найдете значение "Аполлинер Гийом" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аполлинер Гийом, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 15 символа