Крыльчатый движитель
Судовой движитель с вертикальными поворотными крылообразными лопастями, которые расположены на равных угловых расстояниях по окружности ротора, вращающегося относительно вертикальной оси. Ротор, приводимый во вращение от главного двигателя через редуктор, устанавливается внутри корпуса заподлицо с наружной обшивкой. В воде же находятся только лопасти, выступающие ниже днища судна. К. Д. Имеет 3—7 лопастей. Последние при вращении ротора поворачиваются относительно своих продольных осей, благодаря чему на каждой лопасти, как на крыле, создаётся сила упора, направленная в сторону движения судна. Сила упора регулируется изменением углов установки лопастей. К. Д. Может создавать силу упора в любом направлении, что позволяет поворачивать судно без помощи руля как при движении вперёд или назад, так и без хода.
Манёвры судна производятся без изменения направления и скорости вращения ротора, управление К. Д. — с ходового мостика судна. К. Д. Применяется как главный движитель на судах, к манёвренным качествам которых предъявляются повышенные требования (портовые буксиры, тральщики, плавучие краны, паромы и др.), а также как вспомогательные подруливающее устройство крупных судов. Лит. Басин А. М., Ходкость и управляемость судов, ч. 2, М., 1964. М. А. Гречин.
Дополнительный поиск Крыльчатый движитель
На нашем сайте Вы найдете значение "Крыльчатый движитель" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крыльчатый движитель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 20 символа