Леонидов
IЛеони́дов Иван Ильич [9(22).1.1902, хутор Власиха села Бабино, ныне Калининской области, — 6.11.1959, Москва], советский архитектор. Окончил московский Вхутеин (1927), где учился у А. А. Веснина (См. Веснины). Преподавал там же (1928—30). Один из руководителей ОСА. Л. Внёс большой вклад в архитектуру Конструктивизма поисками форм, связанных с социальным переосмыслением задач архитектуры. В проектах Л. 1927—34 проявились новое понимание принципов застройки современного города (максимальное использование природных условий, строгое отделение производственной зоны от жилой, свободная планировка, застройка городов малоэтажными домами облегчённой конструкции и многоэтажными башенными домами), стремление выявить художественные возможности предельно лаконичной формы здания (простые геометрические объёмы) и использовать новейшие конструкции (Институт библиотековедения им.
В. И. Ленина, 1927, дом Центросоюза, 1928, Дом промышленности, 1929—30, — все в Москве. Памятник X. Колумбу в Санто-Доминго, 1929. Проект расселения при Магнитогорском комбинате, 1930). Разработал ряд проектов культурно-просветительных учреждений (клуб нового типа, 1928. Дворец культуры, 1930). Среди осуществленных работ Л. — комплекс парковых террас с лестницей (1937—38) в санатории им. Г. К. Орджоникидзе в Кисловодске. Лит. Александров П. А., Хан-Магомедов С. О., Иван Леонидов, М., 1971. С. О. Хан-Магомедов. И. И. Леонидов. Проект расселения при Магнитогорском комбинате. 1930.IIЛеони́дов (настоящая фамилия — Вольфензон) Леонид Миронович [22.5(3.6).1873, Одесса, — 6.8.1941, Москва], русский советский актёр, режиссёр и педагог, народный артист СССР (1936), доктор искусствоведения (1939).
Учился в Московском императорском театральном училище (1895—96). Работал в театре Соловцова, в московском театре бывшего Корша. В 1903 приглашен в МХТ (дебютировал в роли Васьки Пепла — «На дне» Горького). Многие из созданных им на сцене МХАТа образов принадлежат к высшим достижениям русской актёрской школы, являются ярким примером творческого претворения системы Станиславского, пропагандистом которой Л. Был. В комедийных ролях (Боркин — «Иванов» Чехова, Скалозуб — «Горе от ума» Грибоедова и др.), которые он исполнял, смешное часто оборачивалось уродливым и страшным, а резкость характеристик достигала предельной остроты. Наибольшее выражение эта линия получила в образе Плюшкина («Мёртвые души» по Гоголю).
Играя драматические роли, философски углубляя их, Л. Часто поднимался до трагедийных высот. Крупнейшими работами этого плана были. Пер Гюнт («Пер Гюнт» Ибсена), Пугачев («Пугачёвщина» Тренёва), Егор Булычев («Егор Булычов и другие» Горького), профессор Бородин («Страх» Афиногенова). Вершиной творчества Л. Стала роль Дмитрия Карамазова («Братья Карамазовы» по Достоевскому, 1910). В 1930 Л. Сыграл роль Отелло («Отелло» Шекспира). В послереволюционные годы искусство Л. Обрело особую глубину и определённость в анализе социальных явлений. Тема бескомпромиссной критики старого мира занимала важное место и в его режиссёрской практике. «Земля» Вирты (1937), «Достигаев и другие» Горького (1938). Снимался в кино. Иван Грозный («Крылья холопа», 1926), Гобсек («Гобсек», 1937) и др.
С 1935 вёл педагогическую работу в ГИТИСе (декан, в 1939—41 художественный руководитель). Награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. Соч. Воспоминания, статьи, беседы, записные книжки, [под ред. В. Я. Виленкина], М., 1960. Лит. Марков П. А., Театральные портреты, М. — Л., 1939. Е. Д. Сурков. Л. М. Леонидов в роли Плюшкина («Мёртвые души» по Н. В. Гоголю). Л. М. Леонидов в роли Дмитрия Карамазова («Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому). Л. М. Леонидов..
Дополнительный поиск Леонидов
На нашем сайте Вы найдете значение "Леонидов" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Леонидов, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 8 символа