Лесовозные дороги
предназначаются для вывозки с лесосек (См. Лесосека) леса в виде круглых сортиментов, хлыстов или деревьев до мест складирования и переработки. По виду подвижного состава, функционирующего на Л. Д., их подразделяют на рельсовые, автомобильные, тракторные, конные. Л. Д. Обычно примыкают или к железным дорогам, или к водным путям, по которым древесина доставляется потребителям. В зависимости от срока эксплуатации различают постоянные (магистрали и ветки) и временные (усы) Л. Д. Магистральный путь — основной участок Л. Д., связывающий лесной массив с нижним лесным складом (См. Лесной склад) весь период эксплуатации лесосырьевой базы предприятия. Ветка — ответвление магистрали, обслуживает часть лесосырьевой базы в течение нескольких лет.
Ус — временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкает к ветке или магистрали и предназначается для освоения отдельных лесосек. Крупные комбинаты или лесопромышленные комплексы, осуществляющие полную переработку древесины, связываются с лесозаготовительными предприятиями т. Н. Грузосборочными Л. Д. В начале 70-х гг. В СССР 70—75% заготовляемой древесины вывозилось по автомобильным дорогам, 20—25% по рельсовым и около 5% по остальным видам дорог (в основном по тракторным). Для транспортировки леса применяют автомобили (ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ) со специальным прицепным составом. Полуприцепами и роспусками. Простейший тип автомобильных Л. Д. — грунтовые дороги. В периоды распутицы и в дождливое время они становятся непроезжими.
На труднопроходимых участках грунтовых Л. Д. В отдельных случаях устраивают деревянные лежневые покрытия из брёвен, пластин и т. Д. Более надёжны гравийные и щебёночные дороги, имеющие на земляном профилированном полотне песчаную подушку (50—70 см) и слой гравия или щебня (20—40 см). По ним допускается движение автопоездов, транспортирующих более 35 м3 древесины. Для упрочнения (стабилизации) грунтов на проезжей части дороги в них иногда вводят вяжущие органические или минеральные добавки (Битумы, Пеки, известь и др.). Надёжны Л. Д. С покрытием из железобетонных плит. В 1971 в СССР функционировало более 25 тыс. Км Л. Д. Постоянного действия. К Л. Д. Сезонного действия относятся снежные, снежно-ледяные и ледяные дороги. Для таких Л.
Д. В летний период очищается и планируется земляное полотно. Перед наступлением заморозков оно проминается. Зимой проводится уплотнение снега (снежные дороги) или поливка водой (снежно-ледяные дороги). При сооружении ледяных Л. Д. На грунт намораживают лёд. Рельсовые Л. Д. Бывают с нормальной шириной колеи (1524 мм) и с узкой (750 мм). В СССР распространены узкоколейные Л. Д., количество которых достигает 400. Общая протяжённость их более 20 тыс. Км. Узкоколейные Л. Д. Постоянного действия имеют нижнее и Верхнее строение пути. При строительстве временных дорог шпалы и рельсы укладывают на упрощённое нижнее строение. Для вывозки сортиментов в качестве прицепного состава используют платформы (грузоподъёмностью 8—20 т), а для хлыстов — вагоны-сцепы (24—25 т).
См. Также Дорожно-строительные работы. Д. К. Воевода, В. И. Алябьев..
Дополнительный поиск Лесовозные дороги
На нашем сайте Вы найдете значение "Лесовозные дороги" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лесовозные дороги, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 17 символа