Лесовозные дороги

137

предназначаются для вывозки с лесосек (См. Лесосека) леса в виде круглых сортиментов, хлыстов или деревьев до мест складирования и переработки. По виду подвижного состава, функционирующего на Л. Д., их подразделяют на рельсовые, автомобильные, тракторные, конные. Л. Д. Обычно примыкают или к железным дорогам, или к водным путям, по которым древесина доставляется потребителям. В зависимости от срока эксплуатации различают постоянные (магистрали и ветки) и временные (усы) Л. Д. Магистральный путь — основной участок Л. Д., связывающий лесной массив с нижним лесным складом (См. Лесной склад) весь период эксплуатации лесосырьевой базы предприятия. Ветка — ответвление магистрали, обслуживает часть лесосырьевой базы в течение нескольких лет.

Ус — временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкает к ветке или магистрали и предназначается для освоения отдельных лесосек. Крупные комбинаты или лесопромышленные комплексы, осуществляющие полную переработку древесины, связываются с лесозаготовительными предприятиями т. Н. Грузосборочными Л. Д. В начале 70-х гг. В СССР 70—75% заготовляемой древесины вывозилось по автомобильным дорогам, 20—25% по рельсовым и около 5% по остальным видам дорог (в основном по тракторным). Для транспортировки леса применяют автомобили (ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ) со специальным прицепным составом. Полуприцепами и роспусками. Простейший тип автомобильных Л. Д. — грунтовые дороги. В периоды распутицы и в дождливое время они становятся непроезжими.

На труднопроходимых участках грунтовых Л. Д. В отдельных случаях устраивают деревянные лежневые покрытия из брёвен, пластин и т. Д. Более надёжны гравийные и щебёночные дороги, имеющие на земляном профилированном полотне песчаную подушку (50—70 см) и слой гравия или щебня (20—40 см). По ним допускается движение автопоездов, транспортирующих более 35 м3 древесины. Для упрочнения (стабилизации) грунтов на проезжей части дороги в них иногда вводят вяжущие органические или минеральные добавки (Битумы, Пеки, известь и др.). Надёжны Л. Д. С покрытием из железобетонных плит. В 1971 в СССР функционировало более 25 тыс. Км Л. Д. Постоянного действия. К Л. Д. Сезонного действия относятся снежные, снежно-ледяные и ледяные дороги. Для таких Л.

Д. В летний период очищается и планируется земляное полотно. Перед наступлением заморозков оно проминается. Зимой проводится уплотнение снега (снежные дороги) или поливка водой (снежно-ледяные дороги). При сооружении ледяных Л. Д. На грунт намораживают лёд. Рельсовые Л. Д. Бывают с нормальной шириной колеи (1524 мм) и с узкой (750 мм). В СССР распространены узкоколейные Л. Д., количество которых достигает 400. Общая протяжённость их более 20 тыс. Км. Узкоколейные Л. Д. Постоянного действия имеют нижнее и Верхнее строение пути. При строительстве временных дорог шпалы и рельсы укладывают на упрощённое нижнее строение. Для вывозки сортиментов в качестве прицепного состава используют платформы (грузоподъёмностью 8—20 т), а для хлыстов — вагоны-сцепы (24—25 т).

См. Также Дорожно-строительные работы. Д. К. Воевода, В. И. Алябьев..

Значения в других словарях
Лесоводство

1) отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием леса для получения древесины, др. Продуктов леса и использования его с защитными, водорегулирующими, целебно-оздоровительными, эстетическими целями. Иногда в понятие «Л.» вкладывают более широкий смысл и отождествляют его с лесным хозяйством (См. Лесное хозяйство). 2) Наука о природе, методах выращивания и улучшения леса, повышения его продуктивности. Л. Как наука делится на Лесоведение (учение о природе леса) и собственно Л., разрабатывающ..

Лесовоз

судно для перевозки круглого леса и пиломатериалов в трюмах и на верхней палубе. Лесоматериалы перевозятся россыпью, с поштучной укладкой или в пакетах. Первоначально для перевозок леса использовались обычные суда. Л. Появились в начале 20 в. В России, затем в Германии и др. Странах. Дополнительная плавучесть надёжно закрепленного палубного лесного груза (до 1/3 всего груза) позволяет назначать большую (на 3—5 % ) осадку (т. Н. Лесная грузовая марка), чем сухогрузным судам др. Назначения, имеющ..

Лесовосстановление

активная форма возобновления леса (См. Возобновление леса). К Л. Относится прежде всего искусственное возобновление леса, а также мероприятия, направленные на содействие естественному возобновлению, на ускорение этого процесса, улучшение породного состава и состояния молодого поколения леса. Цель Л. — создание высокопродуктивных лесов. При Л. Выращивают хозяйственно-ценные древесные породы. В тайге — хвойные (сосна, ель, лиственница, сибирский кедр и др.), в центральных и южных районах Европейс..

Лесогорск

IЛесого́рск (до 1946 — Найоси) город в Сахалинской области РСФСР, подчинён Углегорскому горсовету. Расположен на западном берегу о. Сахалин, в устье р. Лесогорка, в 196 км к С. От ж.-д. Станции Илышск. Леспромхоз, производство строительных материалов.IIЛесого́рск посёлок городского типа в Шатковском районе Горьковской области РСФСР. Расположен на автодороге Шатки — Первомайск, у ж.-д. Станции Лесогорск. Завод по ремонту электротрансформаторов.IIIЛесого́рск посёлок городского типа в Чунском район..

Лесовозные дороги

Устраиваются в лесных дачах, подчиненных хозяйству как показывает название, для вывозки заготовленных лесных материалов, хотя правильно устроенная сеть хорошо содержимых дорог играет довольно существенную роль и в деле охранения дачи. Тем или иным устройством Л. Дорог определяется стоимость вывозки леса, вычитаемая из продажной цены его на рынке для получения таксовой цены (см. Такса), определяющей размер дохода, доставляемого лесным хозяйством. Если принять во внимание, что таксовая цена иногда..

Дополнительный поиск Лесовозные дороги Лесовозные дороги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лесовозные дороги" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лесовозные дороги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 17 символа