Майоль

147

(Maillol) Аристид Жозеф Бонавентюр (8. 12. 1861, Баньюльс-сюр-Мер, Восточные Пиренеи, — 27. 9. 1944, там же), французский скульптор. Учился живописи в Школе изящных искусств в Париже (1882—1886). Испытал влияние П. Э. А. Гогена, был близок к группе «наби». В начале 1890-х годов выполнял эскизы для гобеленов и сам старался возродить их ручное производство. Со 2-й половины 1890-х годов самостоятельно обратился к скульптуре, создавая вначале небольшие станковые произведения, отмеченные архаизацией и упрощённым декоративизмом в духе стиля «Модерн». В зрелый период творчества (с начала 1900-х годов), опираясь на древнегреческое наследие, и вместе с тем ,сохраняя современную жизненную конкретность образов, М. Стремился к обобщенности и архитектонической ясности объёмно-пластических масс, добивался величавой гармонии мощных, иногда грузных форм и плавности линий силуэта («Ночь», 1902—1909.

«Желание», 1905—1908. «Венера с ожерельем», 1930). Изображая главным образом обнажённую женскую фигуру (мрамор, камень, бронза), воплощая в ней свой идеал прекрасного человека, М. В то же время передавал или ощущение созерцательного покоя (вызывающее мысль о глубинной связи эпох «Средиземноморье», 1902—1905), или динамическое начало (символизирующая героический характер нации фигура «Иль-де-Франс», 1920—1925). Подолгу работая над каждым произведением, М. Стремился связать символическое содержание образов с современностью, а их художественное решение с окружающей средой (памятники павшим в 1-ю мировую войну, монументы в честь выдающихся людей конца 19 века). Могучая женская фигура «Скованное действие» (бронза, 1906, Национальный музей современного искусства, Париж) раскрывает пафос жизни Л.

О. Бланки, отданной борьбе. Нимфа с лавровой ветвью, выражающая идею гармонии (1912—1925), олицетворяет цель исканий П. Сезанна. В произведениях, имеющих декоративный характер («Помона», «Река», 1939 — 43), важную роль играет чувственное начало, выявление единства человека и природы. М. Известен как мастер мелкой пластики и рисовальщик (эскизы скульптур и оригинальные рисунки). Занимался также гравюрой и литографией. Его гуманистическое и реалистичное по своей сути искусство оказало большое влияние на многих крупных скульпторов 20 века. Лит. Терновец Б., Майоль, М., 1935. Чегодаев А., Аристид Майоль, «Искусство», 1962, № 1. Claudel J., A. Maillol, sa vie, son oeuvre, ses idées, P., 1937. Rewald J., The wood-cuts of A.

Maillol, N. Y., 1943. George W., A. Maillol, Neuchatel, 1964. К. Г. Богемская. «Ночь». Бронза. 1902—09. Частное собрание. Париж. «Желание». Свинец. 1905—08. Национальный музей национального искусства. Париж. «Средиземноморье». Бронза. 1902—05. Частное собрание. США. «Венера с ожерельем». Бронза. 1930. Сад Тюильри. Париж. «Флора». Бронза. 1911. Частное собрание. Париж. «Иль-де-Франс». Бронза. 1920—25. Музей Пти-Пале. Париж. «Река». Свинец. 1939—43. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Памятник П. Сезанну. Камень. 1912—25. Сад Тюильри. Париж. А. Майоль (рисунок М. Дени)..

Значения в других словарях
Майнцская коммуна

в широком смысле — наименование революционных событий (октябрь 1792— июль 1793) в Майнце и прилегающих к нему районах в период Великой французской революции. В узком смысле — городское самоуправление Майнца этого периода. Майнц, занятый французской армией 21 октября 1792, стал центром революционного движения. 23 октября там возник по образцу Якобинского клуба клуб «Общество друзей свободы и равенства», члены которого (Г. Форстер и некоторые другие) вошли в состав созданной французами новой адми..

Майолика

(итальянское maiolica, от Majolica — старого названия острова Мальорка, через который ввозились в Италию произведения испано-мавританской керамики) 1) в узком смысле — итальянские керамические изделия 15 — 17 веков с цветным пористым черепком и не допускающей исправлений сюжетной росписью по сырой непрозрачной оловянной глазури (См. Глазурь) (продукция мастерских Фаэнцы, Флоренции, Кафаджоло, Сиены, Урбино, Кастельдуранте), а иногда и с нанесённым сверху Люстром (Дерута, Губбио). Итальянская май..

Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр

Майоль (Maillol) Аристид Жозеф Бонавентюр (8. 12. 1861, Баньюльс-сюр-Мер, Восточные Пиренеи, ‒ 27. 9. 1944, там же), французский скульптор. Учился живописи в Школе изящных искусств в Париже (1882‒1886). Испытал влияние П. Э. А. Гогена, был близок к группе «наби». В начале 1890-х годов выполнял эскизы для гобеленов и сам старался возродить их ручное производство. Со 2-й половины 1890-х годов самостоятельно обратился к скульптуре, создавая вначале небольшие станковые произведения, отмеченные архаи..

Майон

(Mayon) действующий вулкан на юго-востоке острова Лусон (Филиппины). Правильный конус высотой 2462 м. С 1615 свыше 30 извержений (наиболее крупные в 1814 и 1897). Во время извержений потоки лавы могут иногда достигать моря. Туризм.. ..

Майоль

, Аристид (Maillol, Aristide) 1861, Баньюль-сюр-Мер, Русийон — 1944, Перпиньян. Французский скульптор. Родился в семье виноградаря, с отроческих лет занимался рисованием и живописью. Обучался в Париже, в Школе изящных искусств у Жерома (1881—1883) и в Школе декоративных искусств у Кабанеля (1883—1887). Начинал свою карьеру как живописец, примыкавший к группе "Наби". В 1893—1895 занимался созданием гобеленов в собственной мастерской в Баньюле, затем обратился к керамике и мелкой пластике. С 1900 ..

Дополнительный поиск Майоль Майоль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Майоль" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Майоль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа