Мантенья

113

(Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13.9.1506, Мантуя), итальянский живописец и гравёр Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы (См. Падуанская школа). Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе [1441(?) — 1448]. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Огромное значение для формирования искусства М. Имело изучение им древнеримской скульптуры и архитектурного декора, увлечение археологией и эпиграфикой. М. Вносил в религиозные композиции героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55. В 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М.

К жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж, и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. В пейзажных фонах, где доминируют кристаллические скалистые образования, М. И в окружающей среде выявляет героическое начало. С 1460 М. Живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. Осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом.

Иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). К поздним произведениям М. Принадлежат. Аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д’Эсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж, и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон, и другие). Графические работы М. (7 гравюр на меди. «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов. Чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Лит. 3намеровская Т.

П., Андреа Мантенья, Л., 1961. Лазарев В. Н., Мантенья, в его книге. Старые итальянские мастера, М., 1972, с. 201—270. Kristeller P., A. Mantegna, B. — Lpz., 1902. Fiocco G., Mantegna, Mil., 1937. Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955. Paccagnini G., Andrea Mantegna, Mil., 1961. А. Мантенья. «Битва морских божеств». Резцовая гравюра на меди. Ок. 1470. А. Мантенья. «Триумф Цезаря». Картон. 1485 — 88. Хэмптон-корт. Лондон. Андреа Мантенья. «Шествие святого Иакова на казнь». Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани в Падуе. 1449—55. (Не сохранилась). Андреа Мантенья. Мантенья. «Мёртвый Христос». Ок. 1500. Пинакотека Брера. Милан. Мантенья. «Юдифь». Тушь, перо, кисть.1491. Галерея Уффици. Флоренция..

Значения в других словарях
Мантейфель Петр Александрович

Мантейфель Петр Александрович [18 (30).6.1882, Москва, ‒ 24.3.1960, Москва], советский биолог, охотовед, профессор (1935), заслуженный деятель науки РСФСР (1958). Окончил Московский сельскохозяйственный институт (1910. Ныне Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева). В 1924‒36 заместитель директора Московского зоопарка, где создал кружок юных биологов (КЮБЗ). В 1948‒56 заместитель директора Всесоюзного научно-исследовательского института охотничьего промысла. Заведующий каф..

Мантейфель Тадеуш

Мантейфель, Мантейфель-Шёге (Manteuffel-Szoege) Тадеуш (5.3. 1902, Жежица, ныне Резекне, Латвия, ‒ 22.9.1970, Варшава), польский историк-медиевист, действительный член Польской АН (1952). Окончил Варшавский университет (1924). С 1930 доцент Варшавского университета. Во время фашистской оккупации Польши (1939‒45) руководил исторической секцией подпольного Варшавского университета. С 1945 профессор Варшавского университета и организатор Исторического института (во главе которого был до 1955). В 19..

Мантенья Андреа

Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, ‒ 13.9.1506, Мантуя), итальянский живописец и гравёр Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. ..

Мантика

(от греч. Mantike — искусство прорицания) см. Гадание.. ..

Мантенья

МАНТЕНЬЯ (Mantegna) Андреа (1431 - 1506), итальянский живописец и гравер. Представитель Раннего Возрождения. Искусство> Мантеньи, с героическим пафосом утверждающее силу и достоинство человека, отличается строгой архитектоникой композиции, чеканностью форм, сильными ракурсами, иллюзионистическими эффектами (росписи "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо в Мантуе, 1474).. ..

Мантенья

(Андреа Mantegna, 1431-1506) — знаменитый итальянский живописец и гравер, главный представитель падуанской школы раннего Возрождения. Он был приемный сын и ученик Фр. Скварчоне. Подготовившись под его руководством, развился далее под влиянием произведений Донателло, Ф. Липпи и Як. Беллини. В самом раннем из своих произведений, исполненном в сотрудничестве с др. Художниками в црк. Дельи-Эремитани, в Падуе ("Крещение мага Гермогена", "Св. Иаков перед Иродом Агриппой". "Св. Иаков, благословляющий н..

Мантенья

, Андреа (Mantegna, Andrea) Ок. 1430, Падуя — 1506, Мантуя. Североитальянский живописец и гравер. Занимался также архитектурой и скульптурой. Ученик и приемный сын падуанского живописца Ф. Скварчоне. С 1448 работал как самостоятельный мастер. В 1454 женился на дочери главы венецианской школы Я. Беллини ок. 1459—1460 переехал в Мантую и поступил на службу к маркизу Лодовико Гонзага. Работал также во Флоренции (1466) и Риме (1489—1490). На творческое формирование Мантеньи значительное влияние оказ..

Мантенья

(mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, близ Венеции – 1506, Мантуя), итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе (1441—48). Испытал влияние Донателло, А. Дель Кастаньо и венецианских мастеров. Тщательно изучал античное искусство.А. Мантенья. «Голгофа». Ок. 1457—59 гг. Лувр. Париж   В первый падуанский период творчества (1449—56) исполнил фрески в капелле Оветари церкви Эремитани (почти полностью разрушены во время Второй миро..

Дополнительный поиск Мантенья Мантенья

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мантенья" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мантенья, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа