Мартини
IМарти́ни (Martini) Джованни Баттиста, Джамбаттиста (24.4.1706, Болонья, — 4.10.1784, там же), итальянский теоретик и историк музыки, педагог, композитор, капельмейстер, певец, скрипач и клавесинист. Францисканский монах (известен и как падре Мартини). Член и фактический руководитель Филармонической академии в Болонье. Главный теоретический труд — «Образец, или Основной практический очерк контрапункта» (т. 1—2, 1774—75). Автор первой «Истории музыки» (охватывает только античность. Т. 1—3, 1757—81). Писал оратории, произведения для органа, клавесина, вокальные дуэты, хоры с инструментальным сопровождением и др. Находился в центре музыкально-общественной жизни Италии 18 века. Именем М. Названы консерватория и городская библиотека в Болонье.IIМарти́ни (Martini) Симоне (около 1284, Сиена, — июль 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец.
Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья (См. Дуччо ди Буонинсенья), испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, работал в Неаполе (1317), Орвието (1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). В произведениях М. (фрески. «Маэста» в Палаццо Публике в Сиене, 1315, сцены из жизни святого Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326, изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публике в Сиене, 1328. Алтарные образа. «Святой Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского», около 1317, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь. «Благовещение», 1333, Галерея Уффици, Флоренция. «Страсти господни», 1340-е годы, Картинная галерея, Берлин-Далем, и другие музеи) постепенно главенствующее значение приобретают идеалы позднерыцарской культуры с присущими ей утончённым спиритуализмом, любовью к изысканным линиям и силуэтам и эмоционально выразит, колориту.
Работая в Авиньоне, М. Сблизился с Петраркой (См. Петрарка) и исполнил для него портрет Лауры (утрачен) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан). Лит. Paccagnini G., Simone Martini, Mil., 1955. CarIi E., Simone Martini, Mil., 1959. Mariani V., Simone Martini e il suo tempo, Napoli, [1968]. Симоне Мартини. Фреска с изображением кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публико в Сиене. 1328. Симоне Мартини. «Благовещение». 1333. Галерея Уффици. Флоренция..
Дополнительный поиск Мартини
На нашем сайте Вы найдете значение "Мартини" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартини, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 7 символа