Мэмфорд

91

(Mumford) Льюис (р. 19.10. 1895, Флашинг, Нью-Йорк), американский философ. Профессор Станфордского (1942—44), Пенсильванского (1951—59) университетов и Массачусетсского технологического института (1957—60). Теоретические и политические взгляды М. Претерпели значительную эволюцию — от либерально-реформистских иллюзий 20—30-х гг., когда М. Активно поддерживал «новый курс» президента Ф. Рузвельта, к социально-пессимистическим, консервативным убеждениям. Многочисленные работы М. Посвящены социальным проблемам техники, истории городов и процессам урбанизации, утопической традиции в общественной мысли. Книги «Брёвна и камни» (1924), «Городская культура» (1938), «Развитие городов» (1945), «Город в истории» (1961) и др. По теории градостроительства и архитектуры оказали большое влияние на урбанистику в США.

В работах «Техника и цивилизация» (1934), «Искусство и техника» (1952) и особенно в «Мифе о машине» (1967—70) М. Выступает как один из крайних представителей технологического детерминизма. Основную причину всех социальных зол и потрясений современной эпохи М. Видит в возрастающем разрыве между уровнями технологии и нравственности, который, по его мнению, уже в недалёком будущем угрожает человечеству порабощением со стороны безличной Мегамашины, т. Е. Предельно рационализированной, технократическими организации общества. Научно-технический прогресс со времён Ф. Бэкона и Г. Галилея М. Называет «интеллектуальным империализмом», жертвой которого пали гуманизм и социальная справедливость. Наука трактуется М. Как суррогат религии, а учёные — как сословие новых жрецов.

Поэтому М. Призывает остановить научно-технический прогресс и возродить ценности средневековья, которое он ныне изображает «золотым веком» человечества. Такая ретроградная позиция привела М. И к переоценке роли утопий. Если в «Истории утопий» (1922) он усматривала них программу преобразования общества на справедливых началах, то в послевоенные годы М. Считает утопию «реализуемым кошмаром». Политические взгляды М. Крайне противоречивы и непоследовательны. Выступления против «холодной войны», в поддержку сосуществования двух систем, отстаивание буржуазно-демократических традиций от посягательств маккартизма и ультрареакционных кругов США, резкая критика с позиций либерализма засилья монополий, бюрократизации общества, подавления личности сочетаются у М.

С откровенным антикоммунизмом. Соч. The culture of cities, L., 1946. In the. Name of sanity, N. Y., 1954. The transformations of man, N. Y., 1956. The city in history, N. Y., 1961. The story of utopias, N. Y., 1962. Technics and civilization, N. Y., 1963. The myth of the machine, v. 1—2, N. Y., 1967—70. В рус. Пер. — От бревенчатого дома до небоскреба, М., 1936. Лит. Осипов Г. В., Техника и общественный прогресс, М., 1959. Исторический материализм и социальная философия современной буржуазии, М., 1960. Э. А. Араб-оглы.

Значения в других словарях
Мэккин

(Macken) Уолтер (1915, Голуэй, Западная Ирландия, — 1968), ирландский писатель. Начало творческой деятельности связано с дублинским театром «Эбби-тиэтр», где в 1946 поставлена пьеса М. «Поместье Мунго». Успехом пользовалась также его пьеса «Возвращение героя». В рассказах М. Сборников «Зелёные горы» (1956, рус. Пер. 1958), «Бог создал воскресенье» (1962, рус. Пер. 1964) изображён суровый трудовой быт ирландских рыбаков, их единоборство со стихией. Верой в силу народа проникнут роман «Ветер сулит..

Мэккин Уолтер

Мэккин (Macken) Уолтер (1915, Голуэй, Западная Ирландия, ‒ 1968), ирландский писатель. Начало творческой деятельности связано с дублинским театром «Эбби-тиэтр», где в 1946 поставлена пьеса М. «Поместье Мунго». Успехом пользовалась также его пьеса «Возвращение героя». В рассказах М. Сборников «Зелёные горы» (1956, рус. Пер. 1958), «Бог создал воскресенье» (1962, рус. Пер. 1964) изображён суровый трудовой быт ирландских рыбаков, их единоборство со стихией. Верой в силу народа проникнут роман «Вете..

Мэмфорд Льюис

Мэмфорд (Mumford) Льюис (р. 19.10. 1895, Флашинг, Нью-Йорк), американский философ. Профессор Станфордского (1942‒44), Пенсильванского (1951‒59) университетов и Массачусетсского технологического института (1957‒60). Теоретические и политические взгляды М. Претерпели значительную эволюцию ‒ от либерально-реформистских иллюзий 20‒30-х гг., когда М. Активно поддерживал «новый курс» президента Ф. Рузвельта, к социально-пессимистическим, консервативным убеждениям. Многочисленные работы М. Посвящены со..

Мэн

I Мен, Мейн (Maine) Генри Джеймс Самнер (15.8.1822, Келсо, Роксбро, — 3.2.1888, Канн, Франция), английский юрист и историк права. По происхождению шотландец. Учился в Кембриджском университете, в 1847—54 и с 1887 профессор этого университета (одновременно занимался адвокатской практикой). В 1863—1869 член совета при вице-короле Индии, вице-канцлер Калькуттского университета. В 1869—87 профессор Оксфордского университета. В своих исследованиях использовал сравнительно-исторический метод, стремясь..

Мэмфорд

МЭМФОРД (Mumford) Льюис (1895-1990) - американский философ и социолог. Представитель негативного технологического детерминизма. В своих многочисленных работах по социальным проблемам техники, урбанизации, истории и теории искусства, архитектуры, морали, религии, культуры в целом (основные сочинения. "История утопий", 1922. "Техника и цивилизация", 1934. "Искусство и техника", 1952. "Превращения человека", 1956. "Город в истории", 1966. "Миф о машине", 1967-1970. "Интерпретации и прогнозы", 1973 ..

Дополнительный поиск Мэмфорд Мэмфорд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мэмфорд" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мэмфорд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа