Ню

107

(франц. Nu — нагой, раздетый) один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Н. Не является академической штудией (служащей учебным целям или подготовительным материалом к картине) и носит, как правило, гедонистический характер. В своём развитии Н. Тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи, утверждает ценность земного, чувственного бытия. Н. Зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Изображения нагого женского тела у Джорджоне, Тициана, Корреджо и др. Воплощают идеальные представления итальянских гуманистов о женской красоте и часто овеяны философско-поэтическими ассоциациями.

Формирование Н. Как жанра происходит в 17 в. С распространением идей сенсуализма. Изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом. В произведениях П. П. Рубенса пышные барочные формы, жизненная прелесть юной цветущей красоты говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира («Шубка», около 1638—1640, Художественно-исторический музей, Вена). Изображение обнажённого женского тела стало главной темой в картине Веласкеса «Венера с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). Рембрандт отказывается от идеализации модели, трактует Н. В интимно-бытовом плане («Женщина, входящая в воду», 1655, Национальная галерея, Лондон). В 18 в. Н. Широко распространяется в искусстве французское рококо (характерны утончённо-грациозные, кокетливые, проникнутые откровенной чувственностью ню Ф.

Буше). В 1-й половине 19 в. Ж. О. Д. Энгр пытался противопоставить буржуазной действительности идеальные, классические каноны красоты («Источник», 1856, Лувр, Париж). В середине 19 в. Салонно-академические живописцы А. В. Бугро, А. Кабанель и др. Используют Н. Для создания слащавых, эклектических произведений. В противовес им ранние ню Г. Курбе подчёркнуто демократичны. Э. Мане окончательно порывает с мифологической оправой ню, подчёркивая современное окружение модели («Олимпия», 1863, Музей импрессионизма, Париж. В произведениях О. Ренуара нагое женское тело трактуется в единстве с пейзажем, изображается купающимся в свете и воздухе («Ню на солнце», 1876, Музей импрессионизма). Более лирически-камерны ню П. Боннара. В искусстве 20 в.

Ню обычно связывается с поисками новых художественных средств выражения (П. Пикассо, Ж. Руо, К. Ван Донген, А. Модильяни и др.), что приводит к усилению экспрессивности образа, но зачастую сводится лишь к формальному экспериментированию. Лит. Clark K., The nude into the art, L. — N. Y., 1962. К. Г. Богемская.

Значения в других словарях
Нэшонал Провиншел Банк

(«Нэ́шонал Прови́ншел Банк») крупный английский акционерный банк, занимавший до 1968 4-е место в «Большой пятёрке» (См. Большая пятёрка) английских акционерных банков. Учрежден в 1833 в Лондоне. Поглотил большое число банков, из которых наиболее крупные. «Юнион оф Лондон энд Смитс банк» (в 1918), «Кутс энд Ко» (1920), «Банк острова Мэн» (в 1961) и «Дистрикт банк» (1962). В 1968 слился с «Вестминстер банком», занимавшим 5-е место в «Большой пятёрке», в «Нэшонал Вестминстер Банк».. ..

Нэшонал Стил Корпорейшен

(«Нэ́шонал Стил Корпоре́йшен») см. В ст. Чёрной металлургии монополии. ..

Ню даг

(«Ню даг») шведская газета. ЦО Левой партии (коммунисты). Основана в 1930. Выходит в Стокгольме. Публикует статьи по актуальным вопросам общественно-политической жизни Швеции, о международном рабочем и национально-освободительных движениях, выступает за укрепление дружественных отношений с СССР и др. Социалистическими странами. Тираж (1973) 31 тыс. Экземпляров. ..

Нюанс

(франц. Nuance) оттенок, едва заметный переход в интонациях речи, в значении слов, в красках и т.д. Термин «Н.» широко применяется в музыке, где относится преимущественно к исполнению музыкальных фраз и отдельных звуков (созвучий). Различают динамические оттенки (см. Динамика) и оттенки характера звучания. Последние обычно обозначаются итальянскими терминами, например dolce — нежно, appassionato — страстно и т.п. Совокупность оттенков, применяемых при исполнении музыкальных произведений, называе..

Ню

НЮ (франц. Nu - нагой - раздетый), изображение нагого тела. Жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении обнаженного тела представления о красоте, ценности земного чувственного бытия.. ..

Ню

[фр. Nu - голый] - иск. Изображение обнаженного тела. Жанр живописи, изображающий обнаженное тело.(Источник. "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006). ..

Ню

Буква, обнаженка, взрослые картинки, мужские картинки, изображение, эротика, натурщица. ..

Ню

НЮ неизм. Ср. [франц. Nu - нагой, раздетый] Жанр изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение обнажённого женского тела.. ..

Ню

Заимств. В XIX в. Из франц. Яз., где nu «изображение обнаженного тела» — семантическое производное от nu «голый, нагой» <. Лат. Nudus — то же. Ср. Нудист.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Ню

        (франц. Nu - нагой, раздетый), один из жанров изобразительного искусства, посвященного изображению нагого тела, преимущественно женского. Ню зародился в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Изображения нагого женского тела у Джорджоне, Тициана, Корреджо и др. Воплощают идеальные представления итальянских гуманистов о женской красоте и часто овеяны философско-поэтическими ассоциациями. Формирование ню как жанра происходило в XVII в...

Ню

Культура Японии. Ранний палеолит.. ..

Ню

— изображение обнаженной натуры. Жанр изобразительного искусства.. ..

Дополнительный поиск Ню Ню

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ню" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ню, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 2 символа