Паровая машина

127

поршневой первичный двигатель, предназначенный для преобразования потенциальной тепловой энергии (давления) водяного пара в механическую работу. Рабочий процесс П. М. Обусловлен периодическими изменениями упругости пара в полостях её цилиндра, объём которых изменяется в процессе возвратно-поступательного движения поршня. Пар, поступающий в цилиндр П. М., расширяется и перемещает поршень. Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется с помощью кривошипного механизма (См. Кривошипный механизм) во вращательное движение вала (рис.). Впуск и выпуск пара осуществляются системой парораспределения (См. Парораспределение). Для снижения тепловых потерь цилиндры П. М. Окружаются паровой рубашкой (См. Паровая рубашка). П.

М. Как универсальный двигатель впервые создана Дж. Уаттом в 1774—84. Этому предшествовало изобретение Д. Папеном парового котла в 1680, Т. Ньюкоменом — пароатмосферной водоподъёмной машины в 1705, создание И. И. Ползуновым паровой воздуходувной машины в 1763—65. Будучи первым и до конца 19 в. Практически единственным универсальным двигателем, она сыграла исключительную роль в прогрессе мировой промышленности и транспорта (см. Двигатель, Теплоэнергетика, Промышленный переворот). Развитие П. М. Шло в направлении создания стационарных П. М. Для фабрично-заводских предприятий и электростанций, паровозных П. М. Для ж.-д. Транспорта, судовых П. М. Для торговых судов и военных кораблей, локомобилей для нужд сельского хозяйства и местной промышленности.

П. М. Уже ко 2-й половины 19 в. Достигла высокой надёжности и совершенства. Однако с начала 20 в. П. М. Встретила всё усиливающуюся конкуренцию быстро прогрессирующих паровых турбин (См. Паровая турбина) и двигателей внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). Недостатки П. М. — низкий кпд (от 1 до 20%), ограниченные быстроходность (до 1000 об/мин) и агрегатная мощность (до 30000 л. С.), а также большие габариты и масса — привели к тому, что производство П. М. К середине 20 в. Было прекращено. П. М. Можно встретить (1975) только на Паровозах, локомобилях (См. Локомобиль) и старых Пароходах. Лит. Гриневецкий В. И., Паровые машины, 2 изд., М., 1926. Общая теплотехника, 2 изд., М. — Л., 1952. Жирицкий Г. С., Паровые машины, 6 изд., М.

— Л., 1951. С. М. Лосев. Схема паровой машины. 1 — поршень. 2 — шатун. 3 — коленчатый вал. 4 — маховик..

Значения в других словарях
Парнорезцовые

(Simplicidentata) подотряд грызунов. После выделения второго подотряда грызунов (двупарнорезцовых) в отряд зайцеобразных (См. Зайцеобразные) название «П.» потеряло смысл.. ..

Парный брак

существовавшая при первобытнообщинном строе форма единобрачия. Отличался от позднейшей моногамии (См. Моногамия) тем, что основанная на нём семья не составляла особой экономической ячейки. Отсюда лёгкая расторжимость, непрочность П. Б. По наиболее распространённой теории, П. Б. Пришёл па смену групповому браку (См. Групповой брак), почему и широко дополнялся такими его пережитками, как терпимое отношение к добрачным и внебрачным связям, существование наряду с «основными» «дополнительных» жён и ..

Паровая рубашка

камера, окружающая корпус теплообменного аппарата или цилиндр паровой машины, через которую проходит греющий пар. В теплообменных аппаратах П. Р. Обеспечивает постоянную температуру стенок корпуса. Назначение П. Р. Паровой машины — поддерживать температуру стенок цилиндра примерно постоянной, близкой к температуре свежего пара, что снижает потери тепла на начальную конденсацию, происходящую при соприкосновении поступающего в цилиндр пара с менее нагретыми стенками цилиндра. Наличие П. Р. Особен..

Паровая система земледелия

паровая зерновая система земледелия, экстенсивная Система земледелия, в севообороте которой 1 или 2 поля заняты чистым Паром, служащим основным средством восстановления и повышения плодородия почвы, а большая часть пашни — зерновыми культурами.. ..

Паровая Машина

ПАРОВАЯ МАШИНА - тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень. Проект паровой машины непрерывного действия разработан И. И. Ползуновым (1763). Как универсальный двигатель создана Дж. Уаттом в 1774-84. Будучи первым и до кон. 19 в. Практически единственным универсальным двигателем, сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта.. ..

Паровая Машина

Тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень. Проект паровой машины непрерывного действия разработан И. И. Ползуновым (1763). Как универсальный двигатель создана Дж. Уаттом в 1774-84. Будучи первым и до кон. 19 в. Практически единственным универсальным двигателем, сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта.. ..

Паровая Машина

Первичный поршневой двигатель, в к-ром потенц. Энергия сжатого водяного пара превращается в механич. Работу (см. Рис.). Вплоть до кон. 19 в. П. М. Была практически единств. Распространённым двигателем в пром-сти и на транспорте. Развитие П. М. Шло в направлении создания стационарных П. М. Для ф-к и з-дов. Электростанций, паровозов, судов и локомобилей, для нужд с. Х-ва и местной пром-сти. П. М. Имеет хорошие тяговые хар-ки, допускает большие перегрузки и реверсирование, надёжна, проста. Мощность..

Паровая Машина

Поршневой двигатель, преобразующий тепловую энергию пара в механ. Работу. Являясь самым ранним представителем тепловых двигателей, П. М. Со времен так наз. Второй машины Уатта (1784 г.), непрерывно совершенствуясь, нашла самое широкое применение в промышленности и на тр-те. Простота устройства, сравнительная легкость и доступность ремонта, исключительная способность к перегрузкам, значительный пусковой вращающий момент, легкость перемены хода на обратный — все эти достоинства сделали П. М. Пока ..

Паровая машина

тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Первая паровая машина двойного действия, у которой пар подавался поочерёдно то с одной, то с другой стороны поршня, была построена Дж. Уаттом в 1784 г. Основная часть паровой машины – цилиндр, в котором под действием пара ходит поршень со штоком. Рядом с цилиндром находится парораспределительный механизм – золотниковая коробка, сообщающаяся с паровым котлом, конденсатором и цилиндром посредством двух ок..

Дополнительный поиск Паровая машина Паровая машина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паровая машина" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паровая машина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 14 символа